Вопрос:
Наша служба доставки заказывает транспорт, ориентируясь на вес и объем заказа. Можно ли в программе выводить информацию о весе и объеме отгружаемого товара?
Ответ: Можно в том случае, если вес и объем товаров задается в виде различных характеристик товаров.


Вопрос:
У нас закупка товаров идет в евро, а продажа в розницу в рублях. Делаем отчеты типа "стоимостная оценка склада" или "валовая прибыль". Эти отчеты показывают себестоимость товаров в рублях по курсу на момент покупки. Купили в июле, сейчас декабрь. Евро вырос. Начальник хочет, чтобы отчеты показали себестоимость товара по курсу на сегодня, т.е. более высокую.
Мне кажется, что это во-первых, неправильно - купили-то мы по июльскому курсу, значит и себестоимость д.б. по июльскому. А во-вторых, сделать то, что он хочет, просто и быстро нельзя, ну типа флажок установить и все будет. Себестоимость покупки пишется ведь в регистры, при проведении документа поступления. Причем пишется в валюте то ли регламентированного, то ли управленческого учета. Но у нас и то, и другое - рубли. Т.е. пишет программа в рублях по курсу на момент покупки. А если я отчет делаю в декабре, курс уже изменился, но на данные, записанные ранее в регистр, это никак не влияет. Т.е. себестоимость в отчетах всегда останется по курсу июля, и как это изменить, непонятно. Я прав?
Ответ: Вы правы. Только такой отчет необходимо доделать в конфигураторе. Сделать настройку, чтобы отчет пересчитывал себестоимость по курсу.


Вопрос:
Не могу нормально распечатать ценники на листе бумаги, если Альбомная - нижний третий ряд ценников обрезается наполовину, если Портрет - получается уменьшенная копия ценника и лист используется наполовину. Подскажите, может я чего не сделал?
Ответ: Попробуйте убрать поля в настройках параметров страницы.


Вопрос:
Как распечатать товарный чек в УТ8?
Ответ: В документе "Чек ККМ"


Вопрос:
Почему я не могу в новой базе УТ, в реализации устанавливать сам цены, он мне не дает, только через ценообразование, добавлять там эту номенклатуры которую я хочу продать. Тогда он автоматически подставляет эту цену. Вроде все настройки посмотрел но ни чего не нашел.
Ответ: Пункт меню Сервис - Пользователи - Настройка дополнительных прав - ветка Документы.


Вопрос:
Вот есть стандартные отчеты в УТ. Нажимаешь "Сформировать" - они тут же в этом же окне формируются. Теперь нужно сохранить их в Excel - а просто так это сделать не получается - все пункты меня заблокированы.
Ответ: Встать на сформировавшуюся форму. Затем Файл - Сохранить копию - выбрать тип файла .xls, но для пользователя должно быть разрешено редактирование таблиц в "Настройках дополнительных прав".


Вопрос:
Не понимаю как в торговле ввести начальные остатки по взаиморасчетам. Авансы покупателей - это понятно и в книге по конфигурации написано. А задолженность покупателей как вводить? В книге ничего про это не нашла. Единственный вариант, который у меня прошел - вводить реализацию по покупателю с услугой в табличной части на сумму задолженности - но на мой взгляд, это как то криво.
Ответ: В УТ для ввода остатков, есть документ "Ввод начальных остатков по взаиморасчетам" и с покупателями, и с поставщиками и по прочим. Там две табличные части, Авансы - туда вводятся авансы покупателей и Расчеты с контрагентами - туда вводятся долги контрагентов перед компанией.


Вопрос:
Подскажите, а можно ли в УТ (10.3.3.3) в реализации списывать товар по конкретному поступлению? насколько я понимаю - это можно делать посредством характеристик или серий (если в них указывать документ поступления), но, по-моему, это неудобно, т.к. ведь в этом случае у товара будут бесконечно накапливаться характеристики + каждый раз при поступлении придется заводить новую характеристику. Наверно есть другой способ?
Ответ: Штатными средствами нельзя, но можно доработать.



Вопрос:
Скажите пожалуйста, как в УТ 8.1 (ред 10.3) реализовать следующее: пользователи видят только те документы, которые выписали сами; запретить пользователям (продавцам) просмотр закупочных и плановых цен. (Хотелось бы сделать это без конфигурирования)
Ответ: Без доработок не обойтись - стандартные средства для такой задачи не подходят.


Вопрос:
Как вывести акт сверки? Вывел через документы-продажи-акт сверки взаиморасчетов но он выводит только конечное сальдо а мне бы хотелось просмотреть полный оборот за какой-то период.
Ответ: Из описания документа:
Документ предназначен для проведения сверки расчетов с контрагентами.
Сверка может быть проведена как по состоянию расчетов с контрагентом сразу по всем договорам, так и по отдельно взятому договору и сделке. Сверку расчетов можно производить в иностранной валюте и в рублях.
Табличные части документа на закладках «По данным организации» и «По данным контрагента» могут быть заполнены автоматически. Если не указано начало периода сверки, то документ заполняется всеми операциями, связанными с расчетами с контрагентом, с начала ведения учета в информационной базе.
Если в документе указано, что сверка производится в рублях, то при автоматическом заполнении в табличную часть «По данным организации» попадают все операции расчетов вне зависимости от того, какая валюта расчетов установлена в договоре. Если же сверка производится в иностранной валюте, то табличная часть заполняется только расчетами, произведенными в выбранной валюте (по договорам в иностранной валюте и в условных единицах).
В табличной части «По данным организации» фиксируются внесенные в информационную базу документы, которые повлияли на состояние расчетов с контрагентами. Таким образом, при проведении сверки можно непосредственно из документа посмотреть, за счет чего сформировалась каждая из строк изменения задолженности. Кроме ссылки на документ, повлиявший на расчеты с контрагентами, построчно заполняются краткие сведения, которые будут отражены в печатной форме акта сверки.
Табличная часть «По данным контрагента» может быть заполнена автоматически на основании данных организации, а может быть заполнена вручную.
Расхождение в суммах между данными организации и данными контрагента отображаются в специальном поле. Информация о представителе организации и представителе контрагента, с которым производится сверка расчетов, указывается на закладке «Дополнительно» в соответствующих реквизитах.
После проведения сверки расчетов информацию можно защитить от случайных изменений, установив флажок «Сверка согласована». После установки этого флажка все реквизиты документа, кроме информации о представителях сторон, будут защищены от изменений.
Документ «Акт сверки взаиморасчетов» может быть распечатан и отослан клиенту для дальнейшего согласования изменений во взаиморасчетах. После сверки взаиморасчетов можно произвести корректировку задолженности по взаиморасчетам с контрагентами.
Если у Вас показывает только сальдо, то скорее всего не проставлены суммы взаиморасчетов по документам, которые и влияли на эти движения. Если Вы пользовались автоформированием – то, скорее всего Вы выбрали период в который не было документов, влияющих на взаиморасчеты с данным контрагентом.
В принципе для анализа взаиморасчетов удобно пользоваться соответствующим отчетом - пункт меню Отчеты – Продажи – Взаиморасчеты – Ведомость по взаиморасчетам с Контрагентами.