Вопрос:
Наша компания работает с розничными магазинами, которым товар отдается на реализацию. Может ли менеджер, ответственный за работу в данных магазинах, оценить, в каком магазине лучше продаются определенные виды товаров?
Ответ: Да, может. Разбиение по видам товаров производится с помощью предусмотренного в программе механизма свойств. Анализ продаж по магазинам можно произвести с помощью отчета «Продажи за период», установив соответствующий порядок группировки. Оценку эффективности можно производить по различным показателям, например, по сумме выручки или по прибыли, полученной при продаже магазином определенных видов товаров. Порядок сортировки можно установить таким образом, чтобы тот магазин, который имеет лучший показатель по продажам того или иного вида товаров, оказался в начале списка, сформированного с помощью отчета.


Вопрос:
В компании имеется несколько складов. Необходимо оценить прибыль при продаже товаров с конкретного склада. Можно ли вести учет товаров в программе в разрезе складов?
Ответ: В Управление торговлей 8 (УТ 8) предусмотрено ведение партионного учета товаров в разрезе конкретных складов компании. С помощью настроек программы пользователь может выбирать способ ведения партионного учета – по компании в целом или в разрезе конкретных складов.


Вопрос:
Можно ли задать цены продажи, исходя из цен поступления товара и заданной торговой наценки?
Ответ: Да, для этого в программе предусмотрена возможность пересчета цен с помощью обработки «Формирование цен».


Вопрос:
Поддерживает ли программа работу с несколькими кассовыми аппаратами?
Ответ: Программа поддерживает работу с кассовыми аппаратами различных моделей, работающих в режимах ON-LINE, OFF-LINE, Фискальный регистратор. Причем, к одному рабочему месту может быть подключено несколько моделей ККМ различных модификаций.


Вопрос:
Можно ли подключить к программе сканер штрих-кодов?
Ответ: Да. Стандартно можно подключить любой сканер штрих-кодов, подключаемый к Com-порту. Но возможно и подключение по USB с помощью специального драйвера.


Вопрос:
Можно ли в программе проводить комплексный анализ продаж товаров различных видов, не детализируя данные до уровня отдельных позиций номенклатуры?
Ответ: Да, можно. Для этого в программе используется механизм свойств. Для каждого товара может быть задано много различных свойств, например импортные товары, отечественные товары, шоколадные конфеты, карамель и т. д. По всем свойствам номенклатуры может быть произведен отбор и группировка данных в отчете и на основе этого может быть произведен сравнительный анализ данных в отчетах. Например, можно получить информацию о том, какие виды товаров лучше продаются в различных магазинах.


Вопрос:
Можно ли сделать так, чтобы менеджер компании видел в списке только тех клиентов, с которыми он работает?
Ответ: Да, это возможно. В справочнике «Пользователи» для менеджера может быть установлен флаг «Отбор списка контрагентов по текущему менеджеру (по умолчанию)». Тогда при работе с программой в списках контрагентов будут отображаться только те клиенты, для которых сотрудник (менеджер), работающий с программой, установлен в качестве основного менеджера.


Вопрос:
Может ли руководитель контролировать загруженность менеджеров?
Ответ: Основное условие, при котором руководитель может контролировать загруженность своих менеджеров это правильное ведение менеджерами календарей пользователей и фиксация контактов с клиентами. Тогда с помощью просмотра календарей менеджеров руководитель может проконтролировать загруженность менеджеров в течение рабочего дня.


Вопрос:
Можно ли сделать так, чтобы программа автоматически напоминала менеджеру о важных запланированных контактах с клиентами?
Ответ: Да, для того, чтобы программа автоматически напоминала менеджеру о запланированных контактах, требуется активизировать систему напоминаний.


Вопрос:
Можно ли в программе распечатать информацию по клиентам с адресами, телефонами и информацией о тех сотрудниках, с которыми реально надо контактировать?
Ответ: Да, можно. Такую информацию можно получить в отчете «Отчет о контактной информации».


Вопрос:
Можно ли в программе реализовать продажу товаров «по образцам»?
Ответ: Да, можно. Для этого в программе используется понятие «Набор». Понятие «Набор» позволяет произвести быстрое заполнение табличной части документа теми товарами (комплектующими), которые входят в состав набора. Например, в качестве набора можно использовать набор мебели или подарочный набор, состоящий из различных кондитерских изделий.


Вопрос:
Имеется ли возможность в программе учитывать коммерческие, общефирменные, административные и прочие расходы?
Ответ: Да, причем эти расходы могут быть отнесены на себестоимость товаров (документ «Поступление доп.расходов») или учтены как прочие затраты (документ «Прочие затраты»). Информацию о прибыли по завершенным сделкам с учетом затрат можно посмотреть в отчете «Оплата продаж за период».



Вопрос:
Может ли программа напомнить менеджеру о том, что ему необходимо поздравить важных клиентов с днем рождения?
Ответ: Система напоминаний, реализованная в программе, позволяет не только оповещать пользователей о важных запланированных контактах с клиентами, но и может напоминать менеджерам о днях рождения важных клиентов, чтобы не забыть их поздравить.


Вопрос:
Можно ли оформить заказы поставщикам только по тем заказам покупателей, которые уже реально оплачены?
Ответ: Для отбора оплаченных заказов покупателей можно использовать отчет «Анализ заказов покупателей». Непосредственно из отчета можно автоматически сформировать заказы поставщикам.


Вопрос:
Можно ли в программе зарезервировать денежные средства в кассе на оплату поставщикам?
Ответ: Резервирование денежных средств производится документом «Заявка на расходование денежных средств». Причем в программе можно обеспечить такие условия, чтобы оформление платежных документов не проводилось без предварительного проведения (утверждения директором) заявки на расходование денежных средств.


Вопрос:
Можно ли в программе составить план отгрузки по заказам покупателей и проконтролировать фактическое выполнение этого плана?
Ответ: Планы отгрузки на основе заказов покупателей формируются с помощью документа «План продаж». С помощью отборов можно, например, составить план продаж на основе заказов выбранному контрагенту, настроив соответствующий отбор, составить план продаж некоторой номенклатуры или списка номенклатуры. Проконтролировать фактическое выполнение плана отгрузки можно с помощью отчета «План-фактный анализ продаж».


Вопрос:
На нашем предприятии накладную на отгрузку товаров и счет-фактуру оформляет менеджер по продажам. Причем оформляется сводная накладная на несколько складов. Отпуск товаров производится непосредственно кладовщиками. Можно ли организовать такую схему работы?
Ответ: Для этого используется схема отгрузки по ордерам. Менеджер выписывает сводную накладную (документ «Реализация товаров и услуг»), в которой склады указаны в табличной части, а кладовщики на основании этого документа оформляют несколько документов «Расходный ордер на товары», каждый на свой склад. Более подробно о такой схеме можно прочитать в книге «Управление торговлей в вопросах и ответах».


Вопрос:
Можно ли в программе формировать укрупненные планы продаж по видам номенклатуры, а затем на основании них составлять детальные планы?
Ответ: Для преобразования планов используется «Помощник планирования», который автоматически выполняет преобразование планов, при этом учитывается вес вхождения каждого товара в номенклатурную группу и сезонность продаж.



Вопрос:
Можно ли с помощью программы составлять планы закупок товаров на основе данных о продажах товаров за анализируемый период?
Ответ: Да, можно. При составлении плана закупок можно учитывать не только объем продаж за прошлый период, но и текущие запасы товаров на складах, уже оформленные заказы поставщикам и оформленные заказы покупателей. Полученный объем закупок можно увеличить или уменьшить на определенный процент.


Вопрос:
Наша организация работает с так называемыми «сетевыми» покупателями, то есть имеется сеть магазинов, которые имеют одно и то же юридическое лицо, но разные адреса доставки. Можно ли организовать работу с такими покупателями в программе?
Ответ: Программа позволяет для одного контрагента (одного юридического лица) ввести несколько различных адресов. При отгрузке товаров такому магазину его адрес заполняется непосредственно в накладной. Для этого в накладной предусмотрен специальный реквизит «Адрес доставки».

Взаимодействие с такими покупателями зависит от того, нужно ли вести с ним отдельные взаиморасчеты и определять для них разную ценовую политику. Если да, то тогда взаиморасчеты с ними можно вести по разным договорам, а юридическое лицо (контрагент) при этом для всех будет одинаковым.


Вопрос:
Можно ли в программе организовать опрос покупателей, например, о качестве обслуживания и автоматически проанализировать полученные результаты?
Ответ: В программе имеется возможность составления типовых анкет, которые будут автоматически разосланы покупателям по заданному списку рассылки. Полученные по электронной почте ответы будут автоматически обработаны. С помощью отчета «Анализ результатов анкетирования» можно провести анализ полученных ответов.


Вопрос:
Мы работаем с поставщиками, которые имеют названия и код товара, отличные от тех, которые применяются на нашем предприятии. Можно ли синхронизировать данные и отправлять заказы поставщикам в удобном для них виде?
Ответ: Да, можно. Для хранения информации по поставщикам в программе предусмотрен отдельный регистр сведений «Номенклатура контрагентов». В нем можно хранить информацию о наименовании, коде и артикуле товаров поставщика. При оформлении заказа поставщику можно установить такой режим работы, при котором будут видны только товары данного поставщика. Предусмотрена печатная форма, в которой данные по товарам будут отображены в привычном для поставщика виде.