Вопрос:
В отчете "Валовая прибыль" не всегда отображается себестоимость товаров, из-за этого идет некорректный расчет остальных показателей. Т.е. продается один и тот же товар и в некоторых случаях себестоимость просто не отображается. Установка цен сделана, даты правильные. В чем проблема. Конфигурировать систему не могу. Версия базовая.
Ответ: Себестоимость формируется только после продажи товара – так что если товара в период не продавали – то и себестоимость не формировалась. По методологии 1С себестоимость вычисляется по мере реализации товара ибо она может возрастать и во время хранения. Также можно пользоваться отчетом стоимостная оценка складом для анализа себестоимости, но при этом надо завести тип цен, на котором будет вычисляться плановая себестоимость, указать этот тип цен в настройке параметров учета на закладке «Пeчaть, eдиницы, цeны» в поле Tип цeн плaнoвoй ceбecтoимocти нoмeнклaтуpы: - Пo этoму типу цeн paccчитывaeтcя плaнoвaя ceбecтoимocть и oтклoнeниe oт плaнoвoй ceбecтoимocти пo дoкумeнту. И Данный тип цен стоит ставить расчетным относительно, например, закупочной с определенной наценкой.


Вопрос:
Как в 1С загрузить номенклатуру \ контрагентов \ документы из файла MS Excel, текстового файла, файла xml, html и проч.?
Ответ: Казалось бы простая задача, которая реализована во многих программных продуктах предназначенных для ведения бухгалтерского, торгового и управленческого учета, в самописных программах кустарного производства, в приложениях уважаемых фирм, но не в 1С. Но, специальных обработок и механизмов по загрузке файлов произвольного формата в 1С не существует! Почему же такое произошло? Почему уважаемая фирма 1С не озаботилась разработкой удобных прикладных механизмов для пользователей? Полагаю, причин может быть несколько! Во-первых форматов много, все предусмотреть сложно. Во-вторых, в файлах формата Excel в разных колонках могут находиться данные - где-то наименование, где-то расчетный счет, где-то цена или артикул - предусмотреть нужды произвольных пользователей нереально, сделать универсальный механизм - трудоемко. Умножим это на то, что программы 1С масштабны, в них реализовано много разных возможностей и настроек, например, контрагент может быть физическим или юридическим лицом, номенклатура может быть собственным товаром, комиссионным товаром или материалом, документы могут быть одним видом из сотни вариантов, реализованных в конкретном программном продукте, конкретной конфигурации. Таким образом получаем и в-четвертых и в-пятых и проч.
Также обратите внимание, насколько часто изменяются продукты 1С, насколько часто меняются, обновляются конфигурации, как часто выходят исправления и дополнения, какие глобальные усовершенствования вносятся в программы. И каждый раз менять механизм загрузки?!
Данные в программе 1С хранятся в совершенно разных форматах, разных объектах (по терминологии 1С) - это могут быть справочники, документы, регистры сведений или накопления, планы видов характеристик и другие объекты конфигурации. Для пользователя загрузить номенклатуру - для программистов и разработчиков - внести изменения в несколько справочников, добавить цены в регистры сведений, добавить характеристики, внести значения по-умолчанию - и все это для того, чтобы программа просто продолжала нормально функционировать с введенными \ загруженными элементами учета.
Для пользователя внести в программу один элемент - это нажать кнопку Insert и вбить название, для программы это ввод значений по умолчанию, заведение параметров, ввод типовых характеристик, простановка флажков и галочек, которые позже могут могут быть изменены. По-этому и возникает такая проблема - нормально внести в программу данные автоматически, чтобы потом программа их воспринимала как введенные штатным порядком. И понять логику программы, принцип заведение элементов, порядок заполнения и изменения вводимых данных для настройки загрузки способен только специалист, разбирающийся в программе не как пользователь, а как программист. Сложность программы, ее богатые возможности, ее универсальность для различных отраслей учета и видов хозяйственной деятельности, ее удобство и современность и рождает сложность некоторых с виду простых и элементарных действий, таких, например, как загрузка в 1С данных из внешних файлов.

Что делать? - Обращаться к внедренцам программного обеспечения, обрисовывать свои проблемы, давать на анализ свой файл для загрузки и ставить задачу. Стоимость может быть абсолютно разной - зависит обычно от конфигурации, разновидности загружаемых данных и реквизитов.


Вопрос:
Мы работаем в конфигурации «1С:Управление торговлей 8». Дело имеем, в основном, с импортным товаром. Подскажите, где в поступлении товаров указывается номер ГТД и страна происхождения?
Ответ: Номер ГТД и страна происхождения указываются в серии товара. Поэтому Вам нужно в справочнике «Номенклатура» для этого товара поставить галочку «Вести учет по сериям». Тогда при поступлении товаров у Вас будет возможность указать (или завести новую) серию с соответствующими номером ГТД и страной происхождения.


Вопрос:
Какие преимущества получит менеджмент компании, сменив программу «1С:Торговля и склад» на «1С:Управление торговлей 8»?
Ответ: В отличие от версии 7.7, «1С:Предприятие 8» рассчитано не только на автоматизацию учета, но и на реальную помощь управленцам всех уровней, вплоть до директора. Расширена управленческая функциональность по планированию, управлению и анализу различных аспектов продаж, поставок, расширены функции контроля работы менеджеров, прибыльности клиентов и т.п.


Вопрос:
Можно ли с помощью программы оценить «залежавшиеся» товары или группы товаров?
Ответ: Такую оценку можно сделать, используя отчет «Анализ оборачиваемости товаров» и проанализировав или отобрав товары по большому среднему сроку хранения.


Вопрос:
Можно ли в программе оперировать несколькими юридическими лицами одного холдинга и отслеживать взаиморасчеты с единым собственником?
Ответ: В программе можно оформлять документы от имени нескольких организаций, имеющих различные юридические лица. Взаиморасчеты с контрагентами ведутся с единым собственником – компанией, которая объединяет все эти организации. В то же время предусмотрена возможность контроля остатков товаров в рамках каждой организации.


Вопрос:
Может ли производственное предприятие использовать программу и оформлять операции поступления и отгрузки материалов и готовой продукции?
Ответ: Мы рекомендуем использовать программу для автоматизации учетной и управленческой деятельности торговых организаций. При этом мы не видим препятствий для использования программы на производственном предприятии для автоматизации торгового и складского учета. Для автоматизации же производственного учета лучше использовать специализированные решения.


Вопрос:
Как из типовой конфигурации вывести сравнительный график динамики продаж товаров определенных видов и определить, в какой период времени товар лучше продается?
Ответ: Можно, для этого используется отчет «Продажи за период – диаграмма». Отчет можно вывести в виде гистограммы за определенный период с группировкой по дням, неделям, месяцам. В отчете «Рапорт руководителя» можно сравнить объем продаж товаров с предыдущим периодом текущего года или с аналогичным периодом прошлого года.