Вопрос:
В программе "1С:Торговля и склад" 7.7 при проведении документа "Отчет кассовой смены" учитывается поступление наличных денег в кассу. Однако, при выгрузке проводок в "1С:Бухгалтерию" 7.7 проводки Д-т 50.1 К-т 62.1 не формируются. Я что-то делаю не так?
Ответ: Для формирования таких проводок необходимо в программе "1С:Торговля и склад" 7.7 ввести документ “Приходный кассовый ордер” на основании документа “Отчет кассовой смены”. Именно "Приходный кассовый ордер" предназначен для формирования бухгалтерских проводок.


Вопрос:
Меня не устраивает скорость работы в "1С:Торговле" 7.7. Пока выпишешь накладную, счет-фактуру, а потом еще и приходный ордер, проходит 5-10 минут. Причем все документы вводятся "на основании". Нельзя ли сделать что-нибудь для ускорения работы?
Ответ: Вы создаете " Расходную накладную", а затем вводите на основании "Счет-фактуру" и "Приходный кассовый ордер"?
- Это неправильно!
Правильно, но можно поступать иначе. Используйте документ "Быстрая продажа". Он имеет форму расходной накладной и заполняется аналогично. Предварительно укажите количество документов, которое необходимо будет распечатать. Для этого задайте значения константам "Количество экземпляров накладных при быстрой продаже", "Количество экземпляров приходного ордера при быстрой продаже". Теперь можно оформлять "Быструю продажу". Заполните документ и нажмите кнопку "Быстрая продажа". При этом в журнале документов автоматически будут сформированы и проведены документы: "Счет на оплату", "Расходная накладная", "Счет-фактура" и "Приходный кассовый ордер". Одновременно с проведением этих документов производится печать заданного количества экземпляров документов на принтере. Кроме того, как только документы будут посланы на печать, программа уже готова к оформлению новой операции по быстрой продаже - открыт новый документ и Вы можете приступить к обслуживанию очередного покупателя.
Еще один полезный совет: не проводите документы завтрашней датой. Это замедляет проведение документов текущей датой, т.к. для программы такая операция равносильна проведению "задним числом".


Вопрос:
В "1C:Торговле 7.7" я решил произвести настройку торгового оборудования, подключил ККМ в режиме Off-Line. Выписал для примера документы ("Расходная Розничная" и "Чек"). Все правильно работает. Затем решил их удалить. При пометке на удаление выдается сообщение, что нельзя интерактивно удалять чек, пробитый на ККМ. Что делать?
Ответ: Чтобы удалить эти документы, нужно запустить обработку документов, выбрать "Расходные розничные" и "Чеки" и задать вид обработки "пометка на удаление". Затем нажать кнопку "Выполнить".


Вопрос:
Мы занимаемся розничной торговлей, у нас есть несколько торговых точек. Как нам оформлять операции в "1С:Торговле 7.7", чтобы видеть движение товаров в ценах прихода и расхода?
Ответ: Можем посоветовать Вам вести расчеты с торговыми точками как с реализаторами. Отдавайте товар со склада на торговую точку накладной "Расходная реализатора". Для отражения проданного торговой точкой товара пользуйтесь документом "Отчет реализатора" либо "Инвентаризация реализатора".
Для получения данных о движении товара в продажных и покупных ценах воспользуйтесь отчетом "Реализация", задав вид отчета "По отданным на реализацию товарам". Для получения отчета в покупных ценах укажите "Отданные партии показывать"->"по стоимости", а для отчета по цене продажи "Отданные партии показывать"->"по цене продажи".


Вопрос:
Мы недавно приобрели программу "1С:Торговля и Склад 7.7". Решили начать работу с 1 февраля. Ввели список товаров и начальные остатки. Выписываем расходную накладную. Она проводится, но программа сообщает: "При проведении партий товара по Расходная накл. РНк-000001 от 01.02.2008 по товару Сникерс не распределилось по партиям 500 шт." Это страшно или нет?
Ответ: Очевидно, Вы ввели только количественные остатки документом "Ввод остатков товаров". Посмотрите теперь отчет "Партии товаров" - Вы увидите, что по товару "Сникерс" получили прибыль, равную продажной стоимости. Так получилось потому, что не была задана себестоимость товаров. И программа посчитала ее равной нулю. Воспользуйтесь документом "Ввод партий товаров" и укажите себестоимость товаров, которые были у Вас на складе на начало работы с программой. Теперь прибыль будет подсчитана правильно.


Вопрос:
Я сейчас работаю в программе "1С:Торговля и склад" 7.7. В отчете по продажам обнаружена сверхвысокая прибыль по отдельным позициям. Причину нашел. Когда приходуем товар в евро, а после продаем в рублях, то при расчете прибыли он просто из продажной цены вычитает номинал евро и получает прибыль.
Например, оприходовали товар по цене 30 евро (курс, например, 30 руб./евро), продали за 1200 рублей. Прибыль, соответственно, будет 1170 рублей, что составляет 3900%!
Такое ощущение, что программа просто не учитывает курс валюты. Почему так может быть?
Ответ: Такое может случиться, если на дату поступления товаров курс евро был равен 1. Проверьте историю значения курса евро.


Вопрос:
Мы используем программу "1С:Торговля и склад" 7.7. Когда мы продаем импортный товар оптом, в "Счет- фактуре выданной" мы можем видеть, какой номер ГТД у проданного товара. Реализуя тот же товар в розницу, мы, естественно, не выписываем счет-фактуру. Но как же нам в таком случае определить, какой товар по ГТД продан? И вообще, ведется ли списание товара по ГТД при продаже в розницу?
Ответ: Конечно, ведется! Ведь номер ГТД - это один из признаков партии товара. Поэтому, если Вы ведете партионный учет, а Вы его должны вести, значит, списывая какую-либо партию, Вы спишите товар с определенным номером ГТД. Проверить это можно с помощью отчета "Ведомость по партиям ТМЦ".


Вопрос:
Я раньше работала в "1С:Торговле" в редакции 8.6, потом сменила работу, и на новом месте работы установлена редакция 9.2. Раньше в программе был документ "Снятие резерва", а вот в редакции 9.2 я не могу найти ничего подобного…
Ответ: В редакции 9.2 программы "1С:Торговля и склад" 7.7 товар резервируется документом "Заявка на склад" или "Заявка на поставку". Для того, чтобы снять товар с резерва, надо на основании документа резервирования ввести документ такого же типа, но с пустой табличной частью.


Вопрос:
В программе "Торговля и Склад" 7.7 я ввела "Приходную накладную" на поступление товара, а в карточке товара указала номер ГТД. Однако, в отчет "Фин. ГТД товаров" не попадают строки по этому товару именно с этим номером ГТД. Почему?
Ответ: Чтобы оприходованный товар стал числиться в разрезе номеров ГТД, необходимо на основании "Приходной накладной" ввести документ "Регистрация счета-фактуры", в котором на закладке "Список товаров" указать номер ГТД этого товара.
- А как быть, если товар поступил по нескольким ГТД?
- В этом случае в документе "Регистрация счета-фактуры" введите столько строк, сколько различных номеров ГТД по этому товару имеется. В каждой из строк укажите количество товара по введенному номеру ГТД.