Вопрос:
Как в 1С загрузить номенклатуру \ контрагентов \ документы из файла MS Excel, текстового файла, файла xml, html и проч.?
Ответ: Казалось бы простая задача, которая реализована во многих программных продуктах предназначенных для ведения бухгалтерского, торгового и управленческого учета, в самописных программах кустарного производства, в приложениях уважаемых фирм, но не в 1С. Но, специальных обработок и механизмов по загрузке файлов произвольного формата в 1С не существует! Почему же такое произошло? Почему уважаемая фирма 1С не озаботилась разработкой удобных прикладных механизмов для пользователей? Полагаю, причин может быть несколько! Во-первых форматов много, все предусмотреть сложно. Во-вторых, в файлах формата Excel в разных колонках могут находиться данные - где-то наименование, где-то расчетный счет, где-то цена или артикул - предусмотреть нужды произвольных пользователей нереально, сделать универсальный механизм - трудоемко. Умножим это на то, что программы 1С масштабны, в них реализовано много разных возможностей и настроек, например, контрагент может быть физическим или юридическим лицом, номенклатура может быть собственным товаром, комиссионным товаром или материалом, документы могут быть одним видом из сотни вариантов, реализованных в конкретном программном продукте, конкретной конфигурации. Таким образом получаем и в-четвертых и в-пятых и проч.
Также обратите внимание, насколько часто изменяются продукты 1С, насколько часто меняются, обновляются конфигурации, как часто выходят исправления и дополнения, какие глобальные усовершенствования вносятся в программы. И каждый раз менять механизм загрузки?!
Данные в программе 1С хранятся в совершенно разных форматах, разных объектах (по терминологии 1С) - это могут быть справочники, документы, регистры сведений или накопления, планы видов характеристик и другие объекты конфигурации. Для пользователя загрузить номенклатуру - для программистов и разработчиков - внести изменения в несколько справочников, добавить цены в регистры сведений, добавить характеристики, внести значения по-умолчанию - и все это для того, чтобы программа просто продолжала нормально функционировать с введенными \ загруженными элементами учета.
Для пользователя внести в программу один элемент - это нажать кнопку Insert и вбить название, для программы это ввод значений по умолчанию, заведение параметров, ввод типовых характеристик, простановка флажков и галочек, которые позже могут могут быть изменены. По-этому и возникает такая проблема - нормально внести в программу данные автоматически, чтобы потом программа их воспринимала как введенные штатным порядком. И понять логику программы, принцип заведение элементов, порядок заполнения и изменения вводимых данных для настройки загрузки способен только специалист, разбирающийся в программе не как пользователь, а как программист. Сложность программы, ее богатые возможности, ее универсальность для различных отраслей учета и видов хозяйственной деятельности, ее удобство и современность и рождает сложность некоторых с виду простых и элементарных действий, таких, например, как загрузка в 1С данных из внешних файлов.

Что делать? - Обращаться к внедренцам программного обеспечения, обрисовывать свои проблемы, давать на анализ свой файл для загрузки и ставить задачу. Стоимость может быть абсолютно разной - зависит обычно от конфигурации, разновидности загружаемых данных и реквизитов.


Вопрос:
У меня есть две программы - 1С:Зарплата и Кадры 7.7 (базовая) и 1С:Предприятие 7.7 Бухгалтерский учет. Не могу из переустановить на другой компьютер. Ставлю бухгалтерию - все нормально, ставлю ЗиК - программа выдает ошибку, не хочет запускать конфигурацию или просто не видит конфигурации, установленные в отдельный каталог.
Ответ: Эти две программы используют разные компоненты системы программ 1С:Предприятие 7.7. Зарплата и кадры использует компоненту "Расчет", а Бухгалтерия 7.7 использует компоненту "Бухгалтерский учет" - у Вас есть установочные диски к каждой из этих компонент, поэтому последовательность (порядок) установки такой: Ставим компоненту Бухгалтерский учет, устанавливаем конфигурации к данной компоненте. Далее - ставим компоненту Расчет, устанавливаем конфигурации к данной компоненте. Компоненты лучше устанавливайте в разные каталоги папки Programm Files Вашего компьютера. При установке конфигураций, запускайте каждую конфигурацию с помощью той компоненты, для которой она предназначена. Добавить конфигурацию в окно запуска 1С предприятия можно с помощью кнопки Добавить в Окне.


Вопрос:
Пропадают настройки отчетов, сохраненных пользователем. Отправляешь на печать выставляешь параметры масштаб печати, а все равно печатает как и раньше, и мало того, постоянно сбрасывает все что выставили.
Ответ: Необходимо очистить кэш 1С. Для этого существуют специальные программы по очистке кэша пользователя. Проблема может проявляться при открытии форм подбора, сохранении - восстановлении настроек и проч.


Вопрос:
Детский сад перешел на автономное управление.И теперь это не бюджетное,а хозрасчетное учреждение. Но будет бюджетное финансирование и доходы от коммерческой деятельности.По какому режиму налогообложения вести учет и какая требуется для этого программа?
Ответ: Если организация хозрасчетная, то и план счетов хозрасчетный. Учет бюджетных средств ведется как учет целевого финансирования. Программа для автоматизации скорее всего 1С:Бухгалтерия 8 (1С:Бухгалтерия 7.7 сейчас не рекомендую). Решать, упрощенная или нет у вас система налогообложения – решать Вам, исходя из принятого решения о Вашей учетной политике.


Вопрос:
Помогите запустить диск ИТС под вистой. Пишет что необходимо установить библиотеки. Соглашаешься, а он сразу пишет ошибку. Та же проблема и с выгрузкой из любой компоненты 7.7 (только тут пишет что то про v7plus.dll) Короче проблема в подключении библиотек. КАК ИХ ПОДКЛЮЧАТЬ в висте?!
Ответ: Подключать также как и в ХР только эти библиотеки должны быть, и отключите "контроль учетных записей".


Вопрос:
Я хотела бы узнать о налогообложение НДФЛ доходов иностранных граждан. НДФЛ – 30% за первые 6 мес. работы и 13% за последующий период с возвратом 17%, удержанных как за нерезидента. Как вернуть эти 17%? Какие документы мне нужно предоставить?
Ответ: Во избежание споров с контролирующими органами необходимо совершить целый ряд действий (ст. 78, п. 1 ст. 231 НК РФ):
- работнику нужно написать заявление в организацию о возврате налога (17% с доходов);
- организация обязана возвратить этот налог за счет текущих платежей, при этом сумму исчисленного налога к уплате в бюджет за текущий месяц по ставке 13% по всем работникам необходимо уплатить в бюджет;
- организации нужно подать заявление в налоговый орган о зачете сумм излишне перечисленного НДФЛ по ставке 30% в счет будущих платежей по ставке 13% или о его возврате (например, если работник уволился) (п. 14 ст. 78 НК РФ);
- налоговый орган обязан в течение десяти дней со дня получения заявления вынести решение о зачете или возврате суммы излишне удержанного и перечисленного в бюджет налога (п. п. 4, 8, 14 ст. 78 НК РФ). Также налоговый орган письменно сообщает организации о произведенном зачете или возврате в течение пяти дней со дня принятия соответствующего решения (п. 9 ст. 78 НК РФ). После этого сумма излишне перечисленного в бюджет налога должна быть возвращена (зачтена в счет будущих платежей или платежей по другим налогам) в течение одного месяца (п. 6 ст. 78 НК РФ).
Однако Минфин России указывает, что налоговый агент не имеет права самостоятельно (без участия налогового органа) возвращать излишне удержанный им налог путем проведения одностороннего зачета встречных обязательств с бюджетом за счет суммы налога по другим физическим лицам, так как такая возможность не предусмотрена НК РФ (Письмо от 22.02.2008 N 03-04-06-01/41).