вопрос:
тем работникам, у которых в программу занесены банковские лицевые счета, зарплата выплачивается через банк. а у кого лицевых счетов нет - тому через кассу. есть ли в программе возможность автоматизировать этот процесс? или расчетчик должен сам делить выплаты "через банк" и"через кассу"?
ответ: в справочнике «физические лица» на закладке «дополнительно» можно создать категории (например, «через банк» и «через кассу» - и указать один раз для каждого физлица соответствующую ему категорию). тогда в документе «зарплата к выплате» по кнопке «заполнить» - «списком работников» в форме «формирование списка работников» можно добавить отбор «категории физического лица» и указать значение отбора («через банк» или «через кассу»), тогда в табличную часть документа «зарплата к выплате» подберутся только работники, которым назначена указанная категория.

> управляющий 8 | итс <
вопрос:
в 1с8.1.13.37 базовая ред.2.5.13.5 ответственные лица организации заполнены, но в регламентир. отчетность есн,пф и фсс они не попадают-пусто,потому не выгружает, пишет -невозможно определить фио гл. бухгалтера. в регистре сведений ответст. лица и ответст. лица ор-ций заполнено. в чем может быть дело?
ответ: дело именно в регистре сведений «ответственные лица организации». должна быть строчка с фио и должностью гл.бухгалтера именно по той организации, для которой формируете отчет на дату, не позднее даты, указанной в отчете. при моделировании ситуации с такими условиями – ошибка не выдается и выгрузка делается.

вопрос:
проблема такая: при приеме нового сотрудника в зупе, программа ставит его только в "физические лица", а в "сотрудниках" его нет. как сделать так, чтобы он был и в "сотрудниках"? и еще вопрос, как удалить из "физических лиц" ненужного сотрудника?
ответ: попробуйте сначала завести физлицо в спр. «физические лица». потом зайти в справочник «сотрудники», создать на основе этого физлица нового сотрудника в режиме «создать нового сотрудника, выбрав его из спр. «физические лица». затем на этого нового сотрудника сделать кадровый документ.
удалять «ненужных сотрудников из справочника не рекомендуется - на них ,скорее всего, ссылаются ранее введенные учетные данные. лучше перемещать такие элементы в специальную папку, например «уволенные».
> научиться работать в программе | розница 8 <
вопрос:
конфигурация "зарплата и управление персоналом, редакция 2.5 (2.5.12.1)". подскажите как ввести дополнительное начисление работнику, чтобы оно автоматом считалось. работнику нужно выплачивать 10 руб. за каждый отработанный день за вредность. сделал основное начисление "за вредность" (первичное, результат = отработано времени в днях*10 ). при начисление зарплаты заполняет только это начисление, а оклада по дням нет. удаляю документ по вводу компенсации и всё заполняется. а как ввести дополнительное начисление, чтобы оно попадало в начисление зарплаты само не пойму.
ответ: надо поставить на закладке "время", в настройках основного начисления, что это дополнительное начисление за уже оплаченное время.

вопрос:
у нас изменились оклады с 1 апреля. в 1с 7.7 - комплексной есть кадровые приказы, в частности "перерасчет окладов по предприятию". а в восьмерке есть что-либо подобное? каким документом можно изменить оклады? каким образом можно пересчитать начисление отпуска и начисление по среднему заработку (начислено по старым данным)? зачем нужен документ "ввод коэффициентов индексации заработка"?
ответ: - изменение окладов по предприятию в зуп8 делается документом «кадровое перемещение» с галкой «индексация заработка с коэффициентом» (указать коэффициент).
если труд работников оплачивается по тарифным разрядам, то для индексации тарифных ставок вводится документ «ввод коэффициентов индексации заработка» (документ «кадровое перемещение» в этом случае не вводится).
- в форме документа «начисление отпуска работникам организации» («оплата по среднему заработку» и др. расчетных документов, для которых в «месяц начисления» указан не текущий месяц) внизу есть кнопка «исправить», при нажатии на нее откроется новый документ-исправление, который достаточно просто рассчитать и провести. если нужно исправить «начисление отпуска» за текущий месяц, достаточно просто перезаполнить и перерассчитать его.

> купить 1с | зарплата и управление персоналом 8 <
вопрос:
мы начали работать в программе «1с:зарплата и управление персоналом 8». у нас возникли трудности с расчетом больничного листа. дело в том, что при расчете больничного программа не выделяет 2 дня оплаты больничного листа за счет предприятия, что осложняет работу. как это можно исправить?

ответ: проводки по отражению пособия в учете, формируемые программой, зависят от указанного в учетной политике (налоговый учет) режима налогообложения и причины временной нетрудоспособности.
в типовом решении этот механизм работает без сбоев.


вопрос:
исчисленный ндфл не соответствует удержанному, в умной книге прочитала, что удержание не может составлять более 50 процентах при задержке, но задержек нет! там же написано, что можно в учетной политике по персоналу выставить галочку упрощенный учет ндфл, в моей конфигурации в окне учетная политика такой галочки нет. конфигурация 2.5.12.1 платформа 8.1.13.41, помогите пожалуйста справиться. какая может быть причина таких расхождений, ведь машина автоматически рассчитывает зарплату к выплате, а в регистре накоплений по ндфл ежемесячно вижу сторнирующие записи
ответ: исчисленный ндфл записывается в рег. накопления «ндфл расчеты с бюджетом» по виду движения «приход» при проведении документа «начисление зарплаты работникам организации». сумма удержанного налога записывается в этот регистр по виду движения «расход» при проведении рко, платежного поручения исходящего (то есть документов, которые регистрируют выплату). документ «зарплата к выплате» движения по регистрам системы не делает, можно сказать, просто подготавливает «рко». вы точно не забываете вводить рко и платежные поручения?
кстати, если установить в учетной политике по персоналу опцию упрощенного учета ндфл, то движения по удержанию налога будут формироваться в регистре «ндфл расчеты с бюджетом» сразу документами начисления зарплаты и налога. документы по выплате движения по налогу производить не будут. возможно, это упростит ситуацию.

> замучили вирусы? | 1с:профессионал <
вопрос:
с 2009 согласно пп.1 п.2 ст 212 нк налоговая база по материальной выгоде определяется как превышение суммы процентов, рассчитанной исходя из 2/3ставки рефинансирования цб рф, а не 3/4 как считает программа. каким образом это можно исправить?
ответ: новый порядок исчисления материальной выгоды реализован в релизе конфигурации 2.5.13. необходимо обновить релиз конфигурации. обратите внимание, данный релиз корректно работает с релизом платформы не ниже 8.1.12. при необходимости, обновите и платформу.


вопрос:
кладр не обнаружен, хотя загружался при установке. при выгрузке из зуп в бп выгружаются проведенные документы "отражение зп в регл. учете", но в оборотке данных нет!
ответ: кладр, скорее всего, переложили в другую папку, а путь прописан к старой папке. нужно найти кладр и положить на место, либо указать новый путь. по выгрузке: если данных нет в журнале проводок и оборотке, хотя документы проведены и результат проведения на закладках видно, то единственный вариант - выгрузились документы не на ту организацию (в зуп наименование или код организации отличался от бп)> настроить компьютеры | остались вопросы? <
вопрос:
как перевести сотрудника на неполную рабочую неделю в зуп 8?
ответ: создать новый график тип - пятидневка, неполное рабочее время, способ расчета нормы - по указанному графику (указать как основное нормальную пятидневку), заполнить расписание (пятницу ввести, но "начало и окончание" не заполнять. назначить новый график.

вопрос:
есть сотрудники, которые помимо основного места работы еще имеют внутреннее совместительство. график совместителя - оклад по часовому тарифу. при расчете среднего заработка программа не видит совместительство. скажите, как сделать правильно, чтобы в среднем заработке было видно совместительство.
ответ: вид расчета, используемый по совместительству, должен быть указан в списке базовых для вида расчета «средний заработок» (проверьте план видов расчета «средний заработок»).> комплексная автоматизация 8 | бесплатные часы работы <
вопрос:
программа 1с:упп (релиз 1.2.21). скажите пожалуйста, сотрудник работает по трудовому договору только по воскресеньям 8 часов, какой график работы мне указать в документе "прием на работу в организацию" если без графика документ не проводится?? я для этого сотрудника указала 8 часов по воскресеньям в документе ввод индивидуальных графиков работы, но требуется еще и прием в организацию ввести, иначе он числится не принятым.
ответ: вы верно использовали «ввод индивидуальных графиков работы». этот документ регистрирует изменение нормы рабочего времени по сравнению с нормой графика, назначенного кадровым документом, и имеет приоритет перед данными календаря этого графика. таким образом, в приеме на работу можно указать любой график. если введен документ «ввод индивидуальных графиков работы», при расчете начислений будет использоваться именно он.


вопрос:
заполнили справочник тарифные разряды. как в документе прием на работу выбрать тариф из этого справочника? (выбор из него не доступен.) где настраивается использовать тарифные разряды?
ответ: например - если при приеме на работу выбираете вид расчета "оплата по часовому тарифу", нужно открыть этот вид расчета в справочнике и поставить галочку на "требует ввода тариф. разряда"> бюджетным учреждениям | доработать программу <
вопрос:
у меня зуп, нельзя ли в нем формировать платежки по уплате налогов в фсс и пенсионку,
а по получается что при формировании отчетности в зупе:
4фсс(раздел iii(табл 9,10), не заполняется строчка 9 с разбивкой по месяцам, показывает все время задолженность
и в авансах пфр на закладке раздел 2.1 не заполняется строка 010(хотя 020 и 3 следующие заполнены...

подскажите как можно сделать что бы все заполнялось автоматически.
ответ: данные по уплате заносятся вручную. можно доработать.