Механизм «Отложенное проведение»

Назначение механизма
Порядок работы с механизмом
Описание механизма
Регистры, движения по которым формируются при проведении документа
Проведение документа полностью по всем регистрам
Список документов, для которых применяется отложенное проведение
Особенности
Назначение механизма
Механизм «Отложенное проведение» предназначен для повышения быстродействия и гибкости отражения в учете деятельности предприятия.
Формирование движений документа по регистрам производится в два этапа:
1. Проведение: формируются движения по части регистров
2. Допроведение: формирует движения по остальным регистрам.
С концептуальной точки зрения допроведение аналогично «офф-лайн» проведению по партиям.
Допроведение выполняется:
  • либо автоматически (по расписанию)
  • либо вручную - специальной обработкой в удобное время.
    Право запуска обработки – у пользователя с ролью «Выполнение регламентных операций (регл. учет)».
Механизм полезен, если при вводе и проведении первичных документов:
  • требования к производительности и параллельности являются жесткими
  • движения не по всем регистрам необходимы «сию минуту»
  • часть сведений, необходимых для формирования движений, могут быть неизвестны – станут известны позже.
Механизм применяется не для всех документов, а только для массовых, вводимых одновременно большим количеством пользователей.
Отложенное проведение не используется для документов, которые:
  • вводятся редко
  • важно провести сразу по всем регистрам
Список документов, для которых применяется отложенное проведение - см. ниже.
Порядок работы с механизмом
Механизм «Отложенное проведение документов» - опциональный. Его использование настраивается с точностью до организации в форме «Настройка программы». Отложенное проведение действует начиная с указанной даты.
То, как будут проводиться документы, зависит от расположения даты документа относительно даты начала действия отложенного проведения:
  • Раньше даты начала действия - проводятся полностью, по всем регистрам сразу
  • Позже даты начала действия - проводятся по первому этапу.
Использовать отложенное проведение имеет смысл в периоде, в котором происходит интенсивный ввод первичных документов. Поэтому рекомендуется устанавливать дату начала действия отложенного проведения на начало месяца, за который вводятся первичные документы.
Допроведение документов выполняется в соответствии с настройкой. Может запускаться как автоматически по расписанию, так и вручную.
Допроведение имеет смысл запускать после окончания интенсивного ввода первичных документов. Перед запуском допроведения следует убедиться, что известны все данные для отражения документов в регламентированном учете.
Если после выполнения допроведения изменились данные, влияющие на отражение документов в регламентированном учете (например, настройки счетов учета по умолчанию), следует повторно допровести все документы. Это можно сделать, выбрав соответствующий способ допроведения в обработке.
Допроведение должно быть выполнено до начала регламентных процедур по закрытию месяца (см. схему процедуры «закрытие месяца»).
После того, как интенсивный ввод документов в периоде закончен и документы допроведены, дату начала действия отложенного проведения целесообразно переместить вперед – на начало следующего месяца.
Описание механизма
Регистры, движения по которым формируются при проведении документа

Если используется отложенное проведение, при проведении документов формируются движения по тем же самым регистрам, что и в режиме «полного» проведения при установленном флаге «Отражать в упр. учете». Как правило эти регистры используются для принятия оперативных решений.
Есть особенности для регистра «Учет затрат»: движения формируются только при проведении «производственных» документов, документов «Поступление товаров и услуг», «Авансовый отчет». При проведении всех остальных документов движения по данному регистру не формируются.
При проведении документов не формируются движения по регистрам, которые не используются для принятия оперативных решений:
  • Реализованные товары
  • Продажи себестоимость
Движения по всем остальным регистрам формируются при допроведении документов. Это как правило регистры регламентированного учета.
Проведение документа полностью по всем регистрам

Есть возможность провести документ полностью (сразу по всем регистрам) из специального журнала «Отложенное проведение документов». Для этого необходимо выбрать в командной панели журнала меню «Действия» пункт «Провести полностью».
Список документов, для которых применяется отложенное проведение

  • Авансовый отчет
  • Возврат переданных товаров
  • Возврат товаров от покупателя
  • Возврат товаров поставщику
  • Возврат товаров поставщику из НТТ
  • Выпуск продукции
  • ГТД по импорту
  • Комплектация номенклатуры
  • Оприходование материалов из производства
  • Оприходование товаров
  • Отчет комиссионера о продажах
  • Отчет о розничных продажах
  • Отчет производства за смену
  • Передача товаров
  • Перемещение товаров
  • Получение услуг по переработке
  • Поступление доп. расходов
  • Поступление товаров и услуг
  • Поступление товаров и услуг в НТТ
  • Поступление товаров из переработки
  • Реализация отгруженных товаров
  • Реализация товаров и услуг
  • Реализация услуг по переработке
  • Списание товаров
  • Требование-накладная
  • Услуги собственным подразделениям
Особенности
Пользователю, который выполняет допроведение документов, должен быть предоставлен доступ на проведение всех документов, которые будут обрабатываться. Пользователю помимо роли «Выполнение регламентных операций (регл)» должны быть назначены прикладные роли:
  • Кладовщик
  • Менеджер по закупкам
  • Менеджер по продажам
  • Розничные продажи
  • Экономист цеха
Также пользователю должен быть настроен доступ на уровне записей.
Перед оформлением документов «Отчет комитенту о продажах» допроведение должно быть выполнено, т.к. данный документ при заполнении и проведении использует сведения из допроводимых регистров.
Если применяется режим расширенной аналитики учета затрат, порядок формирования учетных цен должен быть «по нулевой стоимости» либо «по плановой стоимости». Использовать порядок формирования учетных цен «по прямым затратам» не имеет смысла, т.к. в момент проведения документов в регистрах нет всех необходимых данных.
Порядок формирования учетных цен указывается в настройках учетной политики по управленческому и регламентированному учету.
Отложенное проведение несовместимо с режимами:
  • Списание партий при проведении документов
  • Определение авансов при проведении документов.
Эти режимы используются, когда
  • нет проблем с производительностью
  • нет задачи обеспечить гибкость отражения в учетах
  • более приоритетным является получение «точных данных сию минуту».
То есть отложенное проведение при использовании таких режимов не требуется.