Документ «Платежное поручение (исходящее)»

Документ предназначен для учета списания безналичных денежных средств.
Также, с его помощью печатаются формы исходящих платежных поручений.
Возможны несколько вариантов использования документа:
  • учет платежей контрагентам;
  • учет перечисления заработной платы;
  • учет перечисления налогов;
  • учет перечисления средств подотчетнику;
  • учет расчетов по кредитам и займам с работниками;
  • прочее списание денежных средств
Выбор варианта использования производится из меню, выпадающего по кнопке «Операция».
В управленческом учете документ проводится в два этапа: отражение в оперативном учете (намерение платежа) и отражение движения денежных средств (оплата документа банком, фактический платеж).
В зависимости от варианта использования документа, существуют различные требования к заполнению его реквизитов. Главным образом, отличия возникают при отражении документа в оперативном учете.
Учет платежей контрагентам

Отражение документа в оперативном учете заключается в определении порядка отражения исходящего платежа во взаиморасчетах с контрагентами. На этом этапе изменяется состояние оперативных взаиморасчетов; сумма платежа помещается в регистр «Денежные средства к списанию». Для учета платежа в расчетах с контрагентами необходимо указать:
  • организацию;
  • банковский счет организации;
  • контрагента, которому направляется платеж;
  • флаг «Отразить в опер. учете».
При выбранном виде операции «Оплата поставщику», «Возврат денежных средств покупателю» возможны два варианта отражения оплаты контрагенту:
  • по одному договору и сделке;
  • по нескольким договорам или сделкам.
Переключение между режимами производится при помощи переключателя "Редактировать:" ("Без разбиения", "Списком").
Отражение платежа по одному договору и сделке

При отражении платежа по одному договору и сделке в полях ввода формы документа необходимо указать:
  • сумму платежа (изменяется автоматически при редактировании суммы документа)
  • договор с контрагентом;
  • сделку (при необходимости);
  • курс валюты взаиморасчетов по договору, по которому будет учтен платеж во взаиморасчетах или сумму, на которую изменится состояние взаиморасчетов;
  • для проведения по бухгалтерскому учету - ставку НДС, статью движения денежных средств и счета учета расчетов с контрагентом и по авансам.
Возможно выбрать необходимый договор и сделку для погашения из списка текущих задолженностей по указанному контрагенту. Список открывается по нажатию кнопки «Подбор».
Отражение платежа по нескольким договорам и сделкам

В этом режиме становится доступной для редактирования табличная часть «Расшифровка платежа». Для каждой строки табличной части необходимо указать:
  • договор с контрагентом;
  • сделку (при необходимости);
  • сумму платежа (часть суммы документа, относимую на данный договор и сделку); итог по колонке «Сумма платежа» должен равняться сумме документа;
  • курс валюты взаиморасчетов по договору, по которому будет учтен платеж во взаиморасчетах или сумму, на которую изменится состояние взаиморасчетов;
  • для проведения по бухгалтерскому учету - ставку НДС, статью движения денежных средств и счета учета расчетов с контрагентом и по авансам.
Возможно подобрать необходимые договоры и сделки для погашения из списка текущих задолженностей по указанному контрагенту. Список открывается по нажатию кнопки «Подбор». Также, можно автоматически заполнить табличную часть на основании информации по непогашенным задолженностям. Обработка для автоматического заполнения вызывается по нажатию кнопки «Заполнить» меню табличной части. В окне настройки автоматического заполнения необходимо указать:
  • способ расчета задолженности
    • по фактической задолженности (на основании данных о фактическом движении средств и изменении взаиморасчетов с контрагентами);
    • по оперативной задолженности (помимо данных о фактическом изменении расчетов указываются заказы покупателей и поставщикам, неоплаченные расчетные денежные документы, отраженные в оперативном учете, а также заявки на расходование средств и планируемые поступления денежных средств);
  • порядок погашения задолженности: указывается, какие задолженности будут подбираться для погашения в первую очередь: более ранние или более поздние.
  • общую сумму, на которую будут подбираться задолженности при установке соответствующего флага.
Перечисление заработной платы

При отражении документа в оперативном учете необходимо заполнить табличную часть, расположенную на закладке «Перечисление заработной платы». В нее выбираются документы вида «Зарплата к выплате организаций» , в которых указан способ выплаты заработной платы «Через банк» и которые относятся к организации, от которой производится платеж.
При заполнении табличной части, сумма документа рассчитывается автоматически. При отражении документа в оперативном учете состояние взаиморасчетов с работниками не изменяется; сумма платежа помещается в регистр «Денежные средства к списанию».
Перечисление налогов

При выбранном виде операции «Перечисление налога» необходимо указать счет учета расчетов по перечисляемому налогу, значения аналитических измерений, выбранных для этого счета, и статью движения денежных средств. Дополнительно существует возможность заполнить назначение платежа по установленным форматам и указать счет расчетов по перечисляемому налогу. При отражении документа в оперативном учете состояние оперативных взаиморасчетов с контрагентами не изменяется; сумма платежа помещается в регистр «Денежные средства к списанию».
Перечисление денежных средств подотчетнику

При оформлении данной операции необходимо из справочника «Физические лица» выбрать подотчетное лицо, которому перечисляются денежные средства. Также, возможно выбрать расчетный документ («Авансовый отчет»), по которому подотчетному лицу возмещаются расходы.
Валюта взаиморасчетов, зафиксированная в документе, по которому перечисляются денежные средства подотчетному лицу, будет определена как валюта подотчетного лица. Именно в этой валюте подотчетное лицо должно будет отчитываться, и оформлять авансовый отчет. Документ может быть проведен по бухгалтерскому учету только в том случае, если выбранная валюта взаиморасчетов с подотчетным лицом совпадает с валютой документа перечисления аванса.
Расчеты по кредитам и займам с работниками

Данный вид операции выбирается в случае перечисления организацией денежных средств контрагенту в счет заключенного с работником «Договора займа», (например, при покупке квартиры по безналичному расчету). В этом случае указывается:
  • работник, с которым заключен договор займа;
  • ссылка на документ, которым договор займа был отражен в информационной базе;
  • валюта расчетов с работником по договору займа;
  • курс и сумма взаиморасчетов с работником.
При отражении документа в оперативном учете состояние оперативных взаиморасчетов с контрагентами не изменяется; сумма платежа помещается в регистр «Денежные средства к списанию».
Учет прочего списания безналичных денежных средств

При выбранном виде операции «Прочее списание безналичных денежных средств» пользователю необходимо указать счет бухгалтерского учета, остаток по которому увеличится на сумму документа при его проведении, значения аналитических измерений, выбранных для этого счета, и статью движения денежных средств. В этом режиме в управленческом учете будет отражено только списание денежных средств с расчетного счета.
Отражение фактического списания денежных средств с расчетного счета организации

Отражение фактического списания денежных средств при получении подтверждения из банка одинаково для всех вариантов платежа. При этом заполняются следующие реквизиты:
  • организация;
  • банковский счет организации;
  • флаг «Оплачено»;
  • дата оплаты документа банком.
На этом этапе изменяется состояние остатка денежных средств на расчетном счете организации; сумма платежа списывается из регистра «Денежные средства к списанию».
Возможна установка признака оплаты для группы исходящих платежных поручений с помощью обработки «Выписка банка».
Частичная оплата документа банком

При отсутствии или недостаточности денежных средств на расчетном счете организации для полной оплаты платежного поручения, возможна частичная оплата платежных поручений из текущего остатка или поступлений на расчетный счет организации. Такая операция отражается в учете через ввод на основании частично оплачиваемого платежного поручения документа «Платежный ордер: списание денежных средств». В сформированном платежном ордере сумма частичной оплаты указывается как сумма документа; дальнейшее отражение платежа аналогично другим документам списания безналичных денежных средств
При исполнении обоих этапов отражения документа в управленческом учете производится:
  • проведение документа по бухгалтерскому учету (в налоговом учете отражаются лишь возникшие суммовые и курсовые разницы с отнесением их на внереализационные доходы / расходы);
  • изменение состояния фактических взаиморасчетов:
    • при выбранном виде операции «Оплата поставщику», «Возврат денежных средств покупателю» — с контрагентом, указанным в документе;
    • при выбранном виде операции «Перечисление заработной платы»: с работниками организации, в соответствии с документами «Зарплата к выплате организации», перечисленными в табличной части платежного поручения.
Документ «Платежное поручение (исходящее)» может быть введен на основании документа «Заявка на расходование средств». В форме документа предусмотрен реквизит «Заявка», который заполняется при вводе на основании или может быть заполнен вручную. При проведении исходящего платежного поручения с указанной заявкой на расходование средств проверяется соответствие суммы документа текущему остатку неисполненных платежей по данной заявке.
Существует возможность при настройке дополнительных прав запретить пользователю проводить платежные документы без указания заявки на расходование средств.