Документ «Списание ОС»

Документ «Списание ОС» предназначен для отражения в учете выбытия основного средства в связи с моральным и физическим износом, а также при ликвидации в связи с чрезвычайной ситуацией.
  • управленческому учету;
  • бухгалтерскому учету;
  • налоговому учету.
Выбывающие объекты выбираются из справочника «Основные средства».
Для каждого объекта основных средств указывается текущая балансовая стоимость, сумма накопленной на начало месяца амортизации, расчетная сумма амортизации, которая должна быть доначислена за текущий месяц.
Для более быстрого заполнения табличной части документа необходимо воспользоваться кнопкой «Подбор».
Для быстрого заполнения табличной части однотипными объектами основных средств, имеющими одинаковые наименования, нужно ввести в табличную часть хотя бы один такой объект. Затем следует воспользоваться кнопкой Заполнить в командной панели табличной части. При выборе в выпадающем меню пункта По наименованию табличная часть будет заполнена объектами основных средств, имеющими такое же наименование, как у введенного первоначально.
После формирования списка основных средств, подготавливаемых к передаче необходимо воспользоваться кнопкой «Заполнить» для заполнения табличной части информацией об объектах основных средств по данным учета (регистров накопления «Стоимость ОС (управленческий учет)», «Стоимость ОС (бухгалтерский учет)», «Стоимость ОС (налоговый учет)»), сумма амортизации за текущий месяц определяется расчетным путем в документе.
Отражение в бухгалтерском учете

Если основное средство было списано на затраты организации при принятии к учету, устанавливается флаг «Списано при принятии (БУ)».
При списании основного средства необходимо оформить акт о списании объекта основных средств. Для этого следует нажать на кнопку «ОС-4».
При списании с учета каждого из перечисленных в табличной части основных средств для объектов, которые не были списаны на расходы при принятии к учету, формируются проводки:
• по доначислению амортизации, если это необходимо;
• по списанию амортизационных начислений и балансовой стоимости на счет 01.09 «Выбытие основных средств».
• по списанию остаточной стоимости объекта на указанный в форме счет учета расходов.
Дополнительно в регистрах сведений снимается флаг начисления амортизации по перечисленным в документе объектам учета.
Доначисленная амортизация распределяется по регистрам учета затрат, аналогично документу «Амортизация ОС».
В налоговом учете списание основных средств отражается так же, как и в бухгалтерском.
В качестве счета учета расходов при списании основных средств по налоговому учету по умолчанию предлагается счет Н91.02.07 «Внереализационные расходы».