Документ «Поступление товаров и услуг»

Документ «Поступление товаров и услуг» служит для отражения различных операций по поступлению товаров. С помощью этого документа можно отразить такие операции как покупка товаров, прием товаров на комиссию, поступление товаров и материалов в переработку, а также покупку оборудования.
Вид операции, которая будет произведена в результате проведения документа, определяется непосредственно в самой форме документа с помощью кнопки «Операция». При выборе вида операции автоматически формируется и соответствующее название документа и при необходимости изменяется состав граф табличной части документа. В любой момент времени можно изменить вид операции (даже для проведенного документа) и конфигурация корректно пересчитает все данные в информационной базе.
Покупка товара и поступление товара на комиссию оформляется документом, в котором установлен вид операции «Покупка, комиссия». Поступает товар от поставщика (купленный товар) или от комитента (товар на комиссии) определяется видом договора, выбранным в документе: «С поставщиком» или «С комитентом».
Предусмотрено два варианта поступления товаров.
1 вариант. Товар поступает непосредственно на склад («На склад»). Поступление может быть оформлено как на оптовый склад, так на розничный склад. Поступление товаров в неавтоматизированную торговую точку оформляется только путем перемещения с другого склада.
2 вариант. Поступление товара было уже оформлено ранее с помощью документа «Приходный ордер на товары». При получении сопроводительных документов оформляется документ «Поступление товаров и услуг», в котором выбирается вариант поступления «По ордеру» и заполняется информация о приходном ордере, по которому уже было оформлено поступление товаров на склад.
В системе предусмотрена возможность автоматической регистрации цен поставщика в момент поступления товаров. Для этого в документе поступления можно указать необходимость заменить имеющиеся в системе на этот момент цены значениями цен поступивших товаров (установка флага «Регистрировать цены поставщика» в диалоговом окне «Цены и валюта»). По умолчанию значение этого флага в документе устанавливается в соответствии с установленными настройками пользователя.
В конфигурации предусмотрена возможность вести количественный учет товаров в разрезе различных характеристик (цвет, размер, полнота, габариты и т.д).
Характеристики товаров задаются в одноименном справочнике, подчиненном справочнику «Номенклатура».
Информация о товарах, имеющих различные характеристики, заполняется в документах поступления отдельными строками. Характеристики задаются в графе «Характеристика номенклатуры» в табличной части документа.
Если товара с такими характеристиками еще нет в справочнике, то можно произвести добавление характеристик в момент оформления документа поступления.
В документе поступления по каждой позиции номенклатуры можно указать информацию о серийном номере, сроке хранения, а также, если для номенклатуры установлен признак «Требуется внешняя сертификация», указать номер и дату сертификата.
Эта информация вводится в графу «Серия номенклатуры» путем выбора из соответствующего справочника «Серии номенклатуры». При необходимости эту информацию можно добавить в момент оформления документа поступления.
Одновременно с поступлением номенклатурных позиций в документе можно оформить поступление возвратной тары (закладка «Тара») и поступление дополнительных услуг, не оказывающих влияние на себестоимость позиций номенклатуры (закладка «Услуги»).
Информация об услугах, оказывающих влияние на себестоимость, оформляется отдельным документом «Поступление (доп.расходы»).
Документ поступления товаров и услуг может быть проведен по бухгалтерскому и налоговому учету. В том случае, если в документе установлены соответствующие флаги учета в бухгалтерском и налоговом учете («бух.учет» и «налог.учет»), то в табличной части документа по каждой товарной позиции автоматически заполняются счета бухгалтерского учета (Счет учета (БУ)), счета налогового учета (Счет учета (НУ)), счета, на которых ведется учет НДС (Счет учета НДС).
Эти счета заполняются в соответствии с заданными в регистре сведений бухгалтерского и налогового учета значениями по умолчанию для каждой позиции номенклатуры. При необходимости пользователь может изменить корреспонденцию счетов.
На закладке «Счета учета расчетов» в документе автоматически заполняются «Счет учета расчетов с контрагентом» и «Счет учета расчетов по авансам». Эти счета заполняются в соответствии с заданными в регистре сведений бухгалтерского и налогового учета значениями по умолчанию для каждого контрагента. При необходимости пользователь может изменить корреспонденцию счетов.
При оформлении операции купли-продажи на основании документа «Поступление товаров (купля-продажа)» можно зарегистрировать документ «Счет-фактура полученный», полученный от поставщика. В случае оформления операции приема на комиссию счет-фактура оформляется по документу «Отчет комитенту» на сумму комиссионного вознаграждения.
Документ «Поступление товаров» может быть введен на основании документа «Заказ поставщику».
В табличной части документа «Поступление товаров» для каждой позиции номенклатуры можно указать «Заказ покупателя», для которого необходимо зарезервировать товары при поступлении.
В том случае, если документ «Поступление товаров» оформляется на основании документа «Заказ поставщику», то эта информация заполняется автоматически согласно введенным в заказ поставщику данным.
Если необходимо зарезервировать товары для другого контрагента, то информацию о заказе покупателя можно изменить при фактическом поступлении товаров (оформлении документа поступления).
Отражение операций в регламентированном учете

Оприходование товаров, тары, услуг и оборудования для целей бухгалтерского и налогового учета производится в соответствии со счетами учета, заданными в документе.
При вводе сведений о поступивших товарах (закладка «Товары») счета налогового и бухгалтерского учета указываются непосредственно в документе. По умолчанию значения этих счетов подставляются из регистра сведений «Номенклатура организаций». Для операции «покупка, комиссия» по договору с поставщиком счета бухгалтерского и налогового учета подставляются из ресурсов регистра «Счет учета (БУ)» и «Счет учета (НУ)». В том случае, если поступление осуществляется на розничный склад (определяется типом выбранного склада в шапке документа), то счета бухгалтерского и налогового учета подставляются из ресурсов регистра «Счет учета в розн. (БУ)» и «Счет учета в розн. (НУ)».
Оприходование товаров, тары, услуг и оборудования отражается по дебету счета учета в корреспонденции со счетом учета расчетов с контрагентом, заданным на закладке «Счета учета расчетов». По умолчанию значения этих счетов подставляются из ресурсов «Счет учета расчетов с поставщиком» и «Счет учета авансов выданных» регистра сведений «Контрагенты организаций». Если указан счет учета авансов выданных, то при отражении операции в бухгалтерском учете будет зачтен аванс, если он ранее действительно был выдан.
При поступлении ценностей сумма НДС в бухгалтерском учете относится в дебет счета учета НДС (один из субсчетов счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»). Счет задается в документе и подставляется при вводе номенклатурной позиции из ресурса «Счет учета НДС» регистра сведений «Номенклатура организаций». Исключение составляет ситуация, когда НДС включается в стоимость. В этом случае устанавливается флаг «НДС включать в стоимость» диалога документа «Цены и валюта» и оприходование ценностей отражается на сумму с НДС (и в бухгалтерском и в налоговом учете).
При отражении операций «покупка, комиссия» по договору с комитентом и «в переработку» счета учета товаров подставляются из ресурса «Счет учета доп. (БУ)» регистра сведений «Номенклатура организаций». Как правило, это забалансовые счета 004 «Товары, принятые на комиссию» и 003 «Материалы, принятые в переработку» или их возможные субсчета. Такие операции не отражаются в налоговом учете и НДС в бухгалтерском учете по поступившим ценностям не выделяется.
Поскольку тара, указанная на закладке «Тара» является многооборотной, имеет залоговые цены и подлежит возврату продавцу, то залоговые цены тары не включаются в налоговую базу по НДС (в соответствии с НК РФ) и сам входной НДС в бухгалтерском учете не отражается.
Бухгалтерский и налоговый учет оборудования при операции «оборудование» ведется аналогично товарам. Предполагается, что счета учета оборудования задаются в документе в соответствии с правилами бухгалтерского учета. Под оборудованием понимается как оборудование требующее монтажа (счет 07 «Оборудование к установке»), так и не требующее монтажа (счет 08.04 «Приобретение объектов основных средств»). НДС в этом случае учитывается обособленно от других ценностей (например, на субсчете 19.01 «Налог на добавленную стоимость при приобретении основных средств»).
C помощью операции «объекты строительства» можно отразить поступление приобретенных объектов незавершенного строительства и т.п.
Одновременно с оприходованием материальных ценностей, в документе могут быть указаны услуги, оказанные сторонней организацией. В принципе, закладка «Услуги» может быть единственной заполненной в документе.
Описание работы кнопки "Заполнить и провести"

При нажатии на кнопку "Заполнить и провести" происходят следующие действия:
1. Составляется список заказов поставщику, в соответствии с которыми происходит поступление товаров
2. Определяются заказы (покупателей, внутренние, на производство), которые размещены в искомых заказах поставщику. Расчет происходит на основе остатков в регистре "Размещение заказов покупателей".
3. Рассчитываются неисполненные части заказов, размещенных в заказах поставщику. Расчет происходит на основе остатков по регистрам "Заказы покупателей", "Внутренние заказы", "Потребности заказов на производство" в зависимости от типа заказа.
4. Определяются резервы, выполненные под заказы, размещенные в заказах поставщику
5. Определяется текущая потребность заказов, размещенных в заказах поставщику как разница между неисполненной частью заказа и уже имеющимся резервом под данный заказ
6. На основе полученных сведений рассчитывается количество товара, поступившего по заказу поставщику, которое должно быть зарезервировано под размещенные в заказе поставщику заказы: минимальное количество между количеством размещения и потребностью размещенного заказа.
7. Происходит заполнение колонки Заказ, при необходимости одна строка может быть разбита на несколько строк с разными значениями заказа. Заполнение происходит для строк, в которых заполнен Заказ поставщику. Введенные вручную в колонку Заказ значения при нажатии на кнопку "Заполнить и провести" перезаполняются автоматически.