Документ «Поступление доп.расходов»

Документ «Поступление доп.расходов» предназначен для учета тех услуг сторонних организаций и собственной компании, которые оказывают влияние на себестоимость товаров.
Примеры таких услуги: транспортировка или хранение товара.
Чтобы отразить услуги сторонней организации, в документе следует указать вид операции «Услуги сторонней организации». Для услуг собственной компании вид операции – «Внутренний расход».
Когда в документе отражаются услуги сторонней организации, в шапке документа в полях «Контрагент», «Договор», «Сделка» следует ввести информацию о том контрагенте (договоре, сделке), который оказывает эти услуги.
В табличной части документа на закладках «Товары» и «Оборудование» указывают соответственно товары и оборудование, на которые необходимо отнести дополнительные расходы, а также их количество и стоимость. В качестве документа партии может быть указан документ «Поступление товаров и услуг» или «Авансовый отчет».
В табличных частях также можно указать заказы покупателей, по которым должны быть распределены дополнительные расходы.
Предусмотрена возможность автоматического заполнения информации о товарах и оборудовании по документам поступления, оформленным ранее. При этом можно:
  • заполнить табличную часть информацией из документа поступления;
  • добавить в табличную часть информацию из документов поступления.
Эти действия доступны через пункты соответственно «Заполнить по поступлению» и «Добавить из поступления» меню «Заполнить» командных панелей табличных частей «Оборудование» и «Товары».
Стоимость номенклатуры (товаров и оборудования) отражается в графе «Сумма товара» и «Сумма оборудования». Сумму дополнительных расходов по каждой номенклатуре можно занести в графу «Доп.расходы(сумма)».
В шапке документа можно указать
  • в поле «Сумма расхода» - общую сумму расходов, которую необходимо распределить по строкам табличных частей «Товары» и «Оборудование»
  • в поле «Способ распределения» - способ распределения суммы расходов, один из следующих:
    • пропорционально суммам товаров («По сумме»);
    • пропорционально количеству товаров («По количеству»);
    • пропорционально весу товаров («По весу»).
Распределение суммы, указанной в поле «Сумма расхода» может быть проведено
  • либо автоматически - при проведении документа
  • либо явно.
Явное распределения по строкам табличных частей доступно через пункты «Распределить сумму расхода по товарам» и «Распределить сумму расхода по оборудованию» меню «Заполнить» командных панелей соответствующих табличных частей. Распределение выполняется согласно способу распределения, после распределения общая сумма расхода обнуляется.
Если документ отражается в регл. учете, при автоматическом распределении расходов иногда могут расходиться суммы
  • в проводках
  • в движениях по регистрам учета затрат
Причина такого расхождения - погрешности округления. Если распределение выполнять явно, расхождения не возникают.
Если дополнительные расходы оплачиваются наличными, на основании документа «Поступление доп.расходов» можно ввести «Расходный кассовый ордер». В случае безналичной оплаты - «Платежное поручение» или «Аккредитив». Возможен смешанный режим оплаты документа.
По гиперссылке «Ввести счет-фактуру» можно зарегистрировать «Счет-фактура полученный».