Настройки пользователей

Для каждого пользователя могут быть заданы настройки и значения по умолчанию.
Настройки пользователя сгруппированы.
В группе «Встроенный почтовый клиент» определяются настройки пользователя при работе с встроенным в конфигурацию почтовым клиентом.
  • Изменять список электронных писем при выборе папки, а не при активизации. При достаточно большом объеме электронных писем, отбор списка писем при активизации папки или предмета может устанавливаться ощутимо долго. При взведении данного флажка у пользователя, отбор списка писем будет изменяться не при активизации группы писем (одиночный клик мышкой), а при выборе (двойной клик мышкой) в форме работы с почтой в «Менеджере контактов».
  • Получение электронных писем при открытии формы обработки почты. Автоматическое получение/отправка писем при открытии формы работы с почтой «Менеджере контактов».
  • Учетная запись электронной почты по умолчанию. Учетная запись для пользователя, являющаяся основной учетной записью.
В группу настроек «Заказы» входят те значения по умолчанию, которые будут подставляться при оформлении заказов покупателям.
  • Авторазмещение - в новом заказе будет автоматически установлен флаг «Автоматическое размещение»
  • Авторезервирование - в новом заказе будет автоматически установлен флаг «Автоматическое резервирование»
  • Использовать плановую себестоимость – по умолчанию в новых заказах покупателей в диалоговом окне «Цены и валюта» будет установлен соответствующий флаг, что позволит пользователю контролировать отпускные цены в соответствии с типом цен, заданном как тип цен плановой себестоимости в настройках параметров учета.
  • Корректировка количества товара при вводе реализации на основании заказа - вызов дополнительного диалогового окна для корректировки количества товара в документе реализации при вводе документа на основании заказа покупателя. Если установлено «Вызывать всегда», то дополнительное диалоговое окно вызывается в любом случае, если установлено «Вызывать только при отсутствии нужного количества товара», то дополнительное диалоговое окно, будет вызываться только в том случае, если на складе нет достаточного количества товаров для удовлетворения заказа покупателя. Если при вводе на основании не надо вызывать диалоговое окно, то надо установить «Не вызывать».
В группу настроек «Календарь пользователя. События. Напоминания» входят следующие настройки
  • Вид объекта по умолчанию для нового события - определяет для кого по умолчанию будет вводиться новый документ «Событие»: для контрагента, кандидата или прочего контактного лица.
  • Возможность просмотра календаря других пользователей - установка данного флага дает возможность пользователю просматривать календари других пользователей.
  • Использовать напоминания, Интервал напоминания до начала события (мин) – установка этих настроек позволяет пользователю работать с системой напоминаний и устанавливать время до начала события.
  • Состояние по умолчанию для нового входящего (исходящего) события - определяет то состояние по умолчанию, которое будет заполнено при вводе нового документа «Событие».
  • Тип по умолчанию для нового события- определяет тот тип, который устанавливается в новом документе «Событие» - входящее или исходящее.
В группе «Основные значения для подстановки в документы и справочники» определяются следующие настройки:
  • Не отражать документы в бухгалтерском, налоговом, управленческом учете. При установке соответствующих флагов в новых документах будут установлены или не установлены флаги отражения в учете. Например. Если в настройках установлен флаг «Не отражать в управленческом учете», то в новом документе будут установлены только флаги отражения в бухгалтерском и налоговом учете.
  • Основная единица по классификатору, Основная ставка НДС– единица измерения и ставка НДС, которые будут проставляться по умолчанию при оформлении новых записей позиций номенклатуры.
  • Основная валюта взаиморасчетов – валюта взаиморасчетов, которая будет использована в качестве валюты по умолчанию при оформлении новых договоров с контрагентами.
  • Основная организация, основной склад, основная касса, основная касса ККМ, основное подразделение, основной покупатель, основной поставщик, основной тип цен продажи– те значения, которые будут использованы при оформлении новых документов.
  • Основной статус контрагента. При вводе нового контрагента для него будет установлены флаг, установленный в настройках6 поставщик или Покупатель.
  • Основной ответственный – это тот сотрудник, который контролирует действия пользователя и отвечает за правильность оформления документов. В качестве ответственного сотрудника может быть, например, менеджер по закупкам, который отвечает за оформление операции покупки. В то же время конкретные документы могут выписывать различные пользователи: документы поступления выписывает кладовщик, а документы оплаты регистрирует кассир или бухгалтер. Информация об ответственном сотруднике, заданным по умолчанию для пользователя, в дальнейшем будет заполняться при оформлении новых документов. В качестве ответственного сотрудника может быть назначен и сам пользователь.
В группе «Печать этикеток» настраиваются параметры принтера печати этикеток:
  • На спец.принтер этикеток. При установке флага этикетки будут печататься в формате принтера этикеток.
  • Печатать сразу на принтер. При установке флага этикетки будут печататься сразу на принтере без предварительного просмотра.
  • Печатать цену на этикетке. При установке флага при печати этикеток задается тип цены и в этикетке дополнительно печатается цена товара.
  • Этикетка-высота на спец.принтере , Этикетка- ширина на спец.принтере. Задается размер этикетки для печати на специальном принтере в милиметрах.
Дополнительно могут быть введены следующие настройки:
  • Автооткрытие формы рабочего места менеджера по продажам при запуске программы. При установке флага при запуске программы будет открываться дополнительное диалоговое окно, в котором будут отображаться основная информация, необходимая менеджеру: остаток на складе, цена товара, основной поставщик и т.д.
  • График работы. Из соответствующего справочника выбирается основной график работы предприятия.
  • Основная дата начала отчетов - это дата, которая будет проставляться в отчеты в качестве начальной даты интервала, за которую будет построен отчет
  • Контроль корреспонденции счетов – при установке данного флага при проведении документов будет контролироваться правильность корреспонденции счетов бухгалтерского и налогового учета в документа.
  • Основной каталог файлов пользователя – имя каталога, в котором будут храниться внешние файлы.
  • График работы – основной график работы пользователя, который будет использован в календаре пользователя, и по умолчанию заполняться в соответствующих документах.
  • Открытие списка выбора контрагентов по умолчанию с отбором по менеджеру - при установке этого флага в списке контрагентов будут показаны только те контрагенты, у который пользователь задан в качестве основного менеджера.
  • Открытие списка выбора номенклатуры по умолчанию с отбором по поставщику - при установке флага в списке номенклатуры будут показаны только те позиции, для которых в качестве поставщика выбран контрагент, установленный в настройках пользователя, как основной поставщик.
  • Печать документов без предварительного просмотра - при установке флага документы будут выводиться сразу на принтер , без предварительного просмотра. Данная настройка действует только для тех форм, которые установлены в документе, как формы по умолчанию.
  • При изменении суммы пересчитывать скидку , а не цену- при установке флага при изменении суммы будет изменяться скидка по документу, а цена будет оставаться неизменной. Если флаг не установлен, то при изменении суммы будет изменяться цена.
  • Регистрировать цены поставщика - при установке флага во всех новых документах поступления на закладке «Цены и валюта» будет установлен соответствующий флаг и при проведении документа будут автоматически регистрироваться цены поставщика.
Для каждого пользователя может быть задан определенный набор прав, который определяется теми ролями, которые назначаются пользователю.
Одни и те же роли могут быть назначены нескольким пользователям. Например, всем сотрудникам отдела продаж назначается роль «Менеджер отдела продаж», а всем сотрудникам, оформляющим закупки товаров – «Менеджер отдела закупок».
В то же время один и тот же пользователь может совмещать несколько ролей. Например, в небольшой компании закупками и продажами занимается один человек, поэтому ему назначено две роли «Менеджер отдела продаж» и «Менеджер отдела закупок».
Для каждой роли (администратор, директор, кассир, менеджер отдела продаж) может быть назначен свой интерфейс. При входе в программу для пользователя будет загружен интерфейс, в соответствии установленными для него ролями.
Задание ролей, определение прав доступа и интерфейс для каждого пользователя производится в конфигураторе. Подробнее о том, как назначить роли пользователям и как установить права доступа и интерфейс можно прочитать в книге «Конфигурирование и администрирование».
Кроме этого, непосредственно в конфигурации можно задать еще и дополнительные права. Дополнительные права задаются для ролей пользователя.