Вопрос:
Как правильно начислить пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет на сотрудницу. В организации нет ЕСН.
Ответ: Так как Ваша организация находится на УСН это необходимо отметить в программе (в регистре сведений «Учетная политика (налоговый учет) поставьте галочку «Применяется упрощенная система налогообложения») для того, чтобы не уплачивать ЕСН с пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет. Далее для назначения данного вида пособия воспользуйтесь нижеприведенным описанием.
В программе "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8" пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет регистрируются документом "Отпуск по уходу за ребенком".
Заполнение закладки " Пособия " На закладке "Пособия" указываются условия начисления пособий за счет
ФСС РФ (до достижения ребенком 1,5 лет) и за счет работодателя (до достижения ребенком 3 лет).
В разделе "Пособие до 1,5 лет" указывается:
∙флаг "Выплачивать по" - отметка о том, что пособие будет назначено, в противном случае будет зарегистрирован отпуск без оплаты;
∙дата "Выплачивать по" дата окончания выплаты пособия. Таким образом будет зафиксирована необходимость начислять пособия с даты начала отпуска (указанной в заголовочной части документа) по данную дату;
∙среднедневной заработок - сумма среднедневного заработка, из расчета которого будет осуществляться расчет начисления. Расчет этой суммы может быть произведен автоматически по расположенной рядом кнопке
"Рассчитать" на основании данных закладки "Расчет среднего заработка";
∙количество детей - количество детей, за которыми осуществляется уход, для расчета размера ежемесячного пособия;
∙флаг "Среди детей есть первый ребенок" или "Это первый ребенок" - факт того, что среди детей, за которыми осуществляется уход, есть ребенок, рожденный (усыновленный) первым. В разделе "Пособие до 3 лет" указывается дата "Выплачивать по" - дата окончания выплаты пособия до трех лет. В зависимости от значения реквизитов "Количество детей" и "Среди детей есть первый ребенок" на форме появляется подсказка, поясняющая, каким образом будет рассчитываться размер пособия.
Заполнение закладки "Расчет среднего заработка" Табличная часть на закладке "Расчет среднего заработка" функционально не отличается от аналогичной табличной части в любом другом документе
среднего заработка: она служит для отображения данных о заработке работника за расчетный период, на основании которого будет рассчитан размер среднедневного заработка. Единственное отличие в том, что перед непосредственным расчетом среднедневного заработка (кнопка "Рассчитать" в разделе "Пособие до
1,5 лет"), табличную часть необходимо заполнить. Заполнение табличной части производится по кнопке "Заполнить /Данные для расчета среднего заработка".
В случае, если данных для расчета среднего не обнаружено, можно рассчитать среднедневной заработок вручную и внести его в поле "Среднедневной заработок" в разделе "Пособие до 1,5 лет".
При этом заполнение закладки "Расчет среднего заработка" не обязательно. Можно также внести данные для расчета среднего в документ вручную и на основании этих данных произвести автоматический расчет суммы
среднедневного заработка. При этом нужно произвести автоматическое заполнение табличной части "Расчет среднего заработка", а затем в соответствующие строки внести данные о заработке и премиях за прошедший
год. В таком случае по кнопке "Рассчитать" сумма среднедневного заработка будет автоматически рассчитана.
Заполнение закладок "Плановые начисления" и "Плановые удержания" Во время отпуска по уходу за ребенком работник, как правило, не работает, поэтому при регистрации документа "Отпуск по уходу за ребенком" должны быть прекращены или откорректированы все действующие на момент оформления отпуска плановые начисления и удержания. При выборе в заголовочной части документа работника, табличные части на
закладках "Плановые начисления" и "Плановые удержания" заполняются автоматически.
По умолчанию все начисления работника с момента начала отпуска прекращаются. При необходимости данные табличные части можно перезаполнить с помощью кнопки "Заполнить / Плановые начисления и удержания" на командной панели формы документа. Данные на этих закладках нужны для того, чтобы при проведении документа в регистр сведений "Плановые начисления работников организации" были сделаны записи, прекращающие действие плановых начислений и удержаний на время отпуска и позволяющие системе восстановить размеры плановых начислений после окончания отпуска. Поэтому желательно оставлять данные
на этих закладках без изменения. Документы "Отпуск по уходу за ребенком" и "Изменение условий оплаты
отпуска по уходу за ребенком" позволяют назначить работнику плановые начисления: "Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет", "Пособие по уходу за ребенком до 3 лет", "Отпуск по уходу за ребенком без оплаты".
Непосредственное начисление ежемесячных сумм пособий производится документом "Начисление зарплаты работникам организации".
> Комплексная автоматизация 8 | Бесплатные часы работы <
Вопрос:
Мы начали работать в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8». У нас возникли трудности с продолжением больничного листа. Дело в том, что в соответствии с законодательством с 2007, для расчета оплаты больничного используется понятие страхового стажа. У нас сотрудник, в общем, проработал на предприятии 15 лет, т. е. процент оплаты - 100%. Мы на основании уже введенного и рассчитанного больничного, вводим его продолжение. В реквизите «Процент среднего заработка» стоит 60%, и поменять это значение никак нельзя, хотя в первичном больничном в этом поле стоит 100%. Как сделать этот реквизит активным, чтобы изменить процент оплаты?
Ответ: Данный реквизит заполняется на основании данных, взятых по физическому лицу. Вы, наверное, процент оплаты проставили вручную в первичном больничном?
Для того, чтобы автоматически рассчитывался страховой стаж, достаточно просто ввести по нему сведения. Это можно сделать при нажатии на кнопку «Труд», которая находится в личных данных физического лица.

В табличной части «Стажи общего характера», по правой кнопке мыши добавьте новую строку, выберите вид стажа - «Страховой стаж для оплаты больничных листов», укажите дату отсчета и число месяцев, запишите внесенные данные. Вам останется просто перевыбрать сотрудника в документе (продолжении) «Начисление по больничному листу».