Справочник «Контрагенты»

Контрагент – это общее понятие, куда включены поставщики и покупатели, организации и частные лица. В качестве контрагента может быть компания, имеющая несколько собственных юридических лиц.
В этом случае в справочник «Контрагенты» заносится контрагент («Компания»), и все юридические лица, входящие в состав компании. У каждого юридического лица в этом случае указывается головной контрагент – «Компания».
Контрагенты могут быть сгруппированы по группам классификатора справочника, например, «Поставщики», «Покупатели» и «Реализаторы». Справочник контрагентов имеет неограниченное количество уровней вложенности. Информация о контрагентах располагается на нескольких закладках. Видимость некоторых закладок зависит от установленных настроек параметров учета.
Если в настройках параметров учета установлена возможность использования ограничения прав доступа на уровне записей, то для контрагента появляется закладка "Прочее", на которой указывается та группа доступа, к которой относится контрагент.
Если в настройках параметров учета установлен флаг "Использовать WEB Управление заказами" , то появляется дополнительная закладка WEB-доступ, накоторой устанавливаются параметры доступа клиента к работе с интернет - заказами (логин и пароль входа в Веб-приложение "Управление заказами").
Общие

В зависимости от состояния флажков «Покупатель» и «Поставщик» на форме элемента появляются дополнительные закладки «Как покупатель» и «Как поставщик».
Для покупателя указываются:
  • Менеджеры. Для покупателя можно ввести несколько менеджеров. Менеджеры заполняются из справочника «Пользователи». Один из менеджеров устанавливается в качестве основного менеджера.
  • Источник информации при обращении недоступен для редактирования, он устанавливается автоматически при оформлении первого документа «Событие» с контрагентом.
  • Стадия взаимоотношений – отображается текущая стадия взаимоотношений с покупателем. При переходе по гиперссылке открывается история изменения стадий взаимоотношении предприятия с контрагентом. Данная стадия регистрируется документом «Классификация покупателей по стадиям взаимоотношений».
  • Важность покупателя – отображается текущая важность контрагента, как покупателя. При переходе по гиперссылке открывается история изменения важности контрагента. Важность контрагента регистрируется документом «АВС – Классификация покупателей».
Для поставщика указываются:
  • Надежность поставщика (указывается пользователем вручную).
  • Срок выполнения заказа поставщиком в днях, включая срок доставки.
  • Все параметры контрагента как поставщика используются при формировании заказов поставщикам для выполнения календарных потребностей в номенклатуре.
Контакты

В таблице «Адреса и телефоны» представлена контактная информация контрагента. Отображаются как заполненные виды контактной информации для данного контрагента, так и те, которые не заполнены, но введены в справочник «Виды контактной информации» для объектов типа «Контрагент». Для каждого вида контактной информации можно посмотреть историю его изменения, нажав кнопку «История» командной панели таблицы.
В таблице «Контактные лица» отображаются контактные лица контрагентов. Список контактных лиц можно редактировать.
Счета и договоры

На данной закладке редактируются банковские счета контрагента и договоры, заключенные организацией торгового предприятия с контрагентом.
Жирным шрифтом отмечаются основной договор и расчетный счет, которые можно изменить соответствующими кнопками командных панелей "Основной".
Свойства и категории

Каждый контрагент может иметь несколько различных свойств. Один и тот же контрагент может иметь различные значения свойств, например, в качестве значения свойства можно выбрать такие свойства, как «Вид магазина», «Должники».
В дальнейшем можно проводить дополнительный анализ по свойствам контрагентов.
Так же можно установить принадлежность контрагента к одной из категорий, которые пользователь так же может добавлять самостоятельно.
С помощью кнопки "Отчеты" можно посмотреть информацию о текущем состоянии дел с контрагентом: продажи контрагента, заказы, ведомость по взаиморасчетам.
Используя кнопку "Создать" можно ввести для контрагента новый документ "Событие" или оформить заказ покупателя или заказ поставщику.
При нажатии на кнопку «Файлы» в верхней командной панели формы открывается форма, в которой можно просмотреть и отредактировать список файлов, связанных с данным контрагентом. Картинка у кнопки меняется в зависимости от наличия файлов. Черная скрепка обозначает наличие файлов, серая – их отсутствие.