Вопрос:
1.В документе "Заявление об обмене страхового свидетельства" необходимо указать номер пачки, где проставляется нужная цифра номера пачки?
2. Как правильно оформить работника-иностранца на работу?
Ответ: 1.В "Заявление об обмене страхового свидетельства" нет необходимости указать номер пачки. Данный документ подается в пенсионный фонд отдельной формой. Номер пачки указывается только при передаче пачек СЗВ – 4 в ПФР. Порядок заполнения формы документа "Заявление об обмене страхового свидетельства" приведен ниже.
Оформление заявления об обмене страхового свидетельства
Для заполнения документа необходимо подобрать на закладке "Работники" список работников, для которых формируются заявления и указать дату последнего получения каждым работником страхового свидетельства.
Если работник получал страховое пенсионное свидетельство или уже производил его замену на Вашем предприятии и соответствующие документы персонифицированного учета оформлялись в той же информационной системе, программа хранит данные, указанные в страховом пенсионном свидетельстве работника. В таком случае с помощью кнопки "Заполнить" на командной панели закладки "Работники" автоматически заполняются данные на других закладках.
Если же в системе нет никаких документов персонифицированного учета на данного работника, то данные на закладке "Данные указанные в свидетельстве" будут заполнены в соответствии с актуальными сведениями о работнике, и их необходимо будет исправить вручную по данным старого страхового свидетельства. Данные на закладке "Изменившиеся данные" в таком случае тоже нужно заполнить вручную. Следует отметить, что не нужно указывать данные работника, если они не изменились по сравнению с данными старого страхового свидетельства.
После того как документ полностью заполнен, его нужно провести. При проведении документа производятся проверки соответствия данных документа стандартам и классификаторам ПФР. После проведения с помощью кнопок "Печать" и "Получить файл на диск" формируются печатные формы и файл для передачи в Пенсионный фонд.

2.Прием работника-иностранца на работу осуществляется с помощью документа «Прием на работу в организацию».
При оформлении приема работника-иностранца на работу сведения о нем вносятся в справочник "Физические лица". Для физического лица, не являющегося резидентом РФ, обязательно должно быть заполнено поле "Гражданство" (для физического лица - резидента данные о гражданстве можно не указывать). При нажатии на кнопку выбора в этом поле открывается форма "Гражданство физического лица", в которой необходимо указать:
• страну, гражданином которой является работник;
• имеет ли работник право на пенсию;
• является ли работник налоговым резидентом РФ.
Указанная информация может со временем измениться. Поэтому нужно внимательно отнестись к дате актуальности записи, и в поле "Запись о гражданстве действует с" ввести дату фактического прибытия работника в Россию. В действительности, в качестве даты актуальности может быть указана любая дата (не ранее даты приема работника на работу), но удобнее указывать ту дату, от которой впоследствии нужно будет отсчитывать 183 дня.
При редактировании информации о работнике необходимо помнить, что для физического лица-нерезидента обязательно должен быть указан адрес за пределами РФ. При этом страна проживания должна быть выбрана из классификатора стран мира (код страны в справочнике стран мира должен соответствовать коду по ОКСМ). Собственно адрес (индекс, город, улица и т. д.) вводится вручную, без использования каких-либо классификаторов.
Сведения об адресе необходимы для корректного формирования регламентированной отчетности для налоговых органов, в частности, формы 2-НДФЛ.
Если работник подпадает под категорию налогоплательщиков, имеющих право на стандартные налоговые вычеты, сведения о таких вычетах необходимо указать в диалоговом окне, открывающемся при нажатии кнопки "НДФЛ" в форме редактирования справочника "Физические лица".
Оформление приказа о приеме на работу или договора гражданско-правового характера производится так же, как и в обычных случаях. Регистрация любых дополнительных начислений и удержаний работника производится в общем порядке.
Чтобы отразить изменение статуса работника, необходимо вернуться в справочник "Физические лица" и в форме редактирования сведений о гражданстве снять флажок "Не является налоговым резидентом РФ". В качестве даты актуальности необходимо установить дату изменения статуса

Перерасчет сумм налога с начала налогового периода с учетом изменившегося статуса работника производится автоматически. Теперь для расчета сумм налога используется ставка 13 %. Кроме того, применяются стандартные налоговые вычеты.
После перерасчета налога на доходы физических лиц у организации образовывается долг перед работником. Этот долг может быть погашен в счет предстоящих платежей работника, то есть при каждом последующем начислении зарплаты сумма исчисленного налога будет увеличиваться, а сумма удержанного налога будет оставаться прежней до тех пор, пока долг не будет погашен.
Сумма переплаты налога может быть возвращена работнику единовременно. Чтобы отразить такой возврат в программе, необходимо оформить документ "НДФЛ возврат налога"
> Бюджетным учреждениям | Доработать программу <
Вопрос:
На нашем предприятии несколько источников финансирования заработной платы.При начислении зарплаты в зависимости от начисления и подразделения сотрудников,зарплата и налоги отражаются по дебету различных счетов.Как отразить счет дебета при начислении ЕСН, такой же как и при отражении этого начисления,с которого начислен налог.
Ответ: Для решения Вашего вопроса наиболее целесообразно поступить следующим образом:
В справочнике «Способы отражения зарплаты в регламентированном учете» (Интерфейс – расчет зарплаты организаций, пункт меню – учет зарплаты - Способы отражения зарплаты в регламентированном учете) укажите все возможные соответствия между учетными записями начислений заработной платы и связанных с ней налогов и взносов, с одной стороны, и проводками бухгалтерского и налогового учета с другой стороны. Далее воспользуйтесь наиболее подходящим для Вас способом отражения в учете, из нижеизложенного списка.

Способы отражения в учете могут быть указаны:
• для плановых начислений конкретных работников, регистрация способа отражения производится документом «Ввод сведений о регламентированном учете плановых начислений»
• для основных и дополнительных начислений, заполняется реквизит «Отражение в бухучете» формы вида основного и дополнительного начисления
• для основных начислений работника, регистрация способа отражения производится документом «Учет основного заработка работников организации в регламентированном учете»
• для основных начислений работников подразделения, заполняется реквизит «Способ отражения в бухучете» в форме элемента справочника «Подразделения организаций»
При отражении в учете, способы отражения в учете используются в следующей последовательности:
• Если указан способ отражения в учете конкретного планового начисления конкретного работника (документ «Ввод сведений о регламентированном учете плановых начислений») – используется этот способ;
• Если указан способ отражения в учете конкретного начисления (реквизит «Отражение в бухучете» формы вида основного и дополнительного начисления)– используется этот способ;
• Если указано отражение в учете заработка конкретного работника (документ «Учет основного заработка работников организации в регламентированном учете»)– используется этот способ;
• Если указано отражение в учете заработка подразделения (В справочнике «Подразделения организации» на закладке «Отражение в бухучете»)– используется этот способ;
• Если для начисления ничего не указывалось, используется способ «Отражение начислений по умолчанию».