Вопрос:
Можно ли в программе организовать опрос покупателей, например, о качестве обслуживания и автоматически проанализировать полученные результаты?
Ответ: В программе имеется возможность составления типовых анкет, которые будут автоматически разосланы покупателям по заданному списку рассылки. Полученные по электронной почте ответы будут автоматически обработаны. С помощью отчета "Анализ результатов анкетирования" можно провести анализ полученных ответов.


Вопрос:
Можно ли оценить какие из покупателей являются наиболее стабильными с точки зрения получения от них прибыли?
Ответ: Все покупатели в программе делятся на определенные стадии: потенциальный покупатель, разовый покупатель, постоянный покупатель, потерянный покупатель. Постоянные покупатели дополнительно разделяются по степени их стабильности (XYZ -анализ покупателей на основе коэффициента вариации). Отнесение покупателей к той или иной стадии производится автоматически на основе определенных показателей, например сумма прибыли, или объем продаж. Все эти изменения подтверждаются документально и хранится история взаимоотношений с покупателем.


Вопрос:
Мы работаем с поставщиками, которые имеют названия и код товара, отличные от тех, которые применяются на нашем предприятии. Можно ли синхронизировать данные и отправлять заказы поставщикам в удобном для них виде?
Ответ: Да, можно. Для хранения информации по поставщикам в программе предусмотрен отдельный регистр сведений "Номенклатура контрагентов". В нем можно хранить информацию о наименовании , коде и артикуле товаров поставщика. При оформлении заказа поставщику можно установить такой режим работы, при котором будут видны только товары данного поставщика. Предусмотрена печатная форма , в которой данные по товарам будут отображены в привычном для поставщика виде.


Вопрос:
Поставщик определяет для нас определенные условия поставки. Например, при закупке товаров на определенную сумму в течение месяца, на товар назначается определенная цена. Можно ли ввести эти условия в программу и проконтролировать их выполнение.
Ответ: Да, можно. В программе для этих целей предназначен документ "Условия поставок по договорам контрагентов". Для контроля за выполнением условий поставки предназначен отчет "Выполнение условий поставок по договорам контрагентов".


Вопрос:
Можно ли в программе контролировать товар, который находится в пути при перемещении товаров между различными складами предприятия?
Ответ: Да, можно. Для этого в программе применяется работа по ордерной схеме. В момент отгрузки товара с одного склада .оформляется документ "Расходный ордер на товары", а при приеме товаров на другой склад оформляется документ "Приходный ордер на товары". При этом с помощью отчета "Ведомость по товарам к получению" можно проконтролировать, какие товары "потерялись" в пути.


Вопрос:
Можно ли установить такой режим работы, чтобы бухгалтера не смогли оформить исходящие платежи без утверждения директором или главным бухгалтером?
Ответ: Да, можно. Для таких целей в программе предназначен документ "Заявка на расходование денежных средств". При этом можно установить такой режим работы, при котором бухгалтера не смогут оформить исходящий платеж без утверждения директором (проведение документа "Заявка на расходование денежных средств") .


Вопрос:
Можно ли в программе сравнить план закупок товаров, который был сформирован в отделе закупок, с тем планом продаж, который был сформирован в отделе продаж?
Ответ: Да, можно. Для этих целей в программе используется отчет "Анализ сходимости плановых данных". При этом можно произвести сравнение планов по различным сценариям, например, оптимистичный и пессимистичный сценарий за различные периоды . Детализация в отчете возможна как по номенклатурным группам, так и по отдельным номенклатурным позициям.


Вопрос:
Кому доступна система напоминаний и как ее настроить?
Ответ: Система напоминаний доступна для тех пользователей, у которых установлен флаг "Использовать напоминания" в справочнике "Пользователи".


Вопрос:
Товар поступил с указанием серии, а отгрузка товара была проведена в оперативном режиме без указания серии. Что произойдет при выполнении обработки "Восстановление последовательности партионного учета"?
Ответ: Документ проведется, но будет выдано сообщение о нераспределении товара по партиям.


Вопрос:
Каким образом в конфигурации вводятся начальные остатки импортных товаров в разрезе ГТД?
Ответ: Необходимо оформить документ "Оприходование товаров", в котором указать для каждого импортного товара номер ГТД.


Вопрос:
Можно ли выписать счет на оплату по договору контрагента, в котором установлен вариант ведения взаиморасчетов - "По расчетным документам"?
Ответ: Можно, при этом может контролироваться максимальная сумма задолженности по всем расчетным документам, оформленных в рамках договора.


Вопрос:
Можно ли настроить в конфигурации режим формирования цен продажи таким образом, чтобы они автоматически пересчитывались при изменении цен поставщика?
Ответ: В типовом решении нельзя, но можно настроить 1С. Цены контрагентов записываются в регистр "Цены контрагентов", а динамический расчет цен ведется на основе данных регистра "Цены номенклатуры".


Вопрос:
Можно ли установить такой режим работы, чтобы пользователь не мог видеть документов, оформленных другими пользователями программы?
Ответ: Можно, для этого в настройках дополнительных прав пользователя необходимо установить фильтр по ответственному.


Вопрос:
Как оформить возврат товара покупателем после закрытия кассовой смены и передачи розничной выручки из кассы ККМ в кассу компании?
Ответ: Оформить последовательно два документа "Возврат от покупателя" с установленным видом операции "Возврат от покупателя (розница)" и документ "РКО с установленным видом операции "Возврат денежных средств покупателю".


Вопрос:
Как в УТ 8 задать для товара срок годности?
Ответ: Эта информация вводится в справочник "Серии номенклатуры".


Вопрос:
Всегда ли доступно использование режима "Ввод документа на основании"?
Ответ: На этапе конфигурирования определяются виды документов, которые могут являться основанием для ввода других документов и которые могут вводиться на основании других документов.


Вопрос:
Можно ли в конфигурации отобрать и вывести на печать все документы перемещения на склад "Основной склад", используя форму , установленную для документа перемещения по умолчанию?
Ответ: Можно с помощью обработки "Групповая обработка справочников и документов".


Вопрос:
Как получить информацию, узнать о том, кто из пользователей неправильно отредактировал документ?
Ответ: Необходимо запустить программу в режиме "1С:Предприятие", в пункте меню "Сервис" выбрать пункт "Журнал регистрации".


Вопрос:
Как изменить "задним числом" количество товара в существующем проведенном документе реализации товаров, чтобы это изменение корректно отразилось в партионном учете.
Ответ: Изменить количество товара в существующем документе реализации и провести все расположенные после него документы последовательности "Проведение по партиям".


Вопрос:
Можно ли назначить скидку при продаже товаров таким образом, чтобы при превышении суммы в документе, скидка назначалась только для определенных позиций, введенных в документ?
Ответ: Можно. Перечень товаров , по которым назначается скидка определяется в документе "Изменение скидок компании", а порог скидки определяется в справочнике "Типы скидок и наценок".


Вопрос:
Как оформляются остатки товаров, принятых на ответственное хранение?
Ответ: С помощью документа "Приходный ордер на товары" с установленным видом операции "Приход товаров на ответственное хранение".


Вопрос:
С какими программами может осуществляться обмен контактными данными в формате CSV?
Ответ: Обмен может осуществляться с программами "Microsoft Outlook" и " Outlook Express".


Вопрос:
Можно ли в одном документе "Чек ККМ" зафиксировать продажу товаров с разных складов?
Ответ: Нельзя, продажа осуществляется с того склада, который указан в шапке документа.


Вопрос:
Можно ли в конфигурации задать оптовую цену в долларах для упаковки товара?
Ответ: Для упаковки товара и для самого товара и номенклатуры можно задать любой тип цен в любой валюте.


Вопрос:
Порядок воспроизведения:
1. Ввели документ Заказ покупателя, которым зарезервировали товар в количестве 30 кг.
2. На основании Заказа оформили документ Реализация товаров и услуг.
3. Сняли флаг в Дополнительных настройках пользователя: Контролировать превышение объема заказа при отгрузке
4. При изменении количества реализуемого товара в док. Реализация товаров и услуг, например, на 35 кг., при условии что на складе до оформления Заказа было в свободном остатке данного товара 35 кг., программа выдает сообщение:
Остатка резерва "Товар" на складе "Главный склад" по документу "Заказ покупателя ТД000000002 от 19.08.2008
15:52:16" недостаточно. Не хватает 5 шт; Остаток 5 шт; Требуется 35 шт
5. Документ проводится и автоматически распределяет остатки из резерва и со склада в том случае, если вручную очистить поле Способ списания и нажать на кн. Заполнить и провести.
Является ли данное поведение программы ошибкой?
Ответ: Данное поведение программы является правильным. Флаг Контролировать превышение объема заказа при отгрузке означает, что состав накладной должен полностью соответствовать заказу. То есть, если этот флаг не установлен, то это означает, что товар можно отгрузить сверх тех позиций, которые указаны в заказе. Но эти дополнительные позиции должны быть отгружены со склада, а не из резерва (они ведь не были зарезервированы!!!).
Таким образом, в данном случае надо отгрузить часть товаров из резерва, а часть товаров из текущего остатка на складе. Поэтому в реализации - это должно быть две строчки, в одной указано Из резерва, а во второй - Со склада.
Такое автоматическое разделение можно сделать в документе, если очистить распределение и нажать на кнопку Заполнить и провести.


Вопрос:
Поступила оплата от покупателя. Выполняем регистрацию счетов-фактур на аванс. При нажатии на кнопку «Заполнить» в документе отражаются не только счета-фактуры на аванс, но и все остальные счета-фактуры, оплаченные в этом месяце.
Почему?
----------------
На примере (Коля1, Коля2, Коля3 - это разные покупатели):
6-го февраля документ Реализация Коле1 + с/ф + 7-го оплата этой реализации.
7-го февраля документ Реализация Коле2 + с/ф + оплата.
7-го февраля ПКО от Коли3.
Делаем документ Регистрация счетов-фактур на Аванс - туда попадают все 3 записи.
Если сделать сначала "Регистрация оплаты покупателей для НДС", то в этот документ попадут Коля1 и Коля2, а в документ Регистрация счетов-фактур на Аванс после этого попадет только Коля3.
Если не делать "Регистрация оплаты покупателей для НДС", а сделать Формирование записей книги продаж, то туда попадут Коля1 и Коля2. То есть получается, что сначала надо сделать Регистрацию счетов-фактур на аванс.
Поясните пожалуйста на этом же примере каков порядок выписки документов по учету НДС? Учетная политика - по отгрузке - демобаза 10.2.8.2.
В УПП 8 ничето такого не происходит и сразу в Регистрацию счетов-фактур на аванс попадает Коля3, но там все по проводкам смотрится - аванс или нет.
Ответ: Для корректного формирования книги продаж и для корректной регистрации счетов-фактур на аванс необходимо перед регистрацией счетов-фактур на аванс сформировать и провести документ «Регистрация оплат от покупателей для НДС».
В документ «Формирование записей книг книги продаж» попадают реализации 1 и 2 в случае, если в учетной политике организации зафиксирован момент определения налоговой базы «по отгрузке» (для реализации до 2006 года) или если реализация осуществляется в 2006 году (момент определения налоговой базы жестко прописан в НК РФ и не регулируется положениями учетной политики организации), так как на формирование записей книги продаж факт оплаты реализации влияния не оказывает.
Порядок выполнения регламентных процедур:
1. Регистрация оплаты от покупателей для НДС
2. Регистрация счетов-фактур на аванс
3. Формирование записей книги продаж.

В УПП 8 требуется аналогичная последовательность действий. Документ «Регистрация оплаты от покупателей для НДС» не используется только для договоров в условных единицах и в случае, если учет взаиморасчетов ведется на регистрах накопления (настройка учетной политики по бухгалтерскому учету). Распределение оплат при этом производится оперативно, при проведении документов или при восстановлении последовательности расчетов по организации.