Вопрос:
Делаю обмен из УТ 8 (10.3.6.8) в БП 8 (1.6.11.7). В бухгалтерии документы оказываются непроведенными, хотя ошибок нет. Приходится перепроводить (повторюсь, что никаких ошибок при проведении не возникает). В чем дело?
Ответ: Сложно представить, почему так происходит с Вашей базой – возможно проблема в установленных правах пользователя, который осуществляет загрузку. Без анализа базы не разобраться. В типовых правилах выгрузки проведенные документы переходят в проведенные. Возможно подключен какой-то нетиповой вариант правил обмена.


Вопрос:
Где можно посмотреть отчет по покупках контр агентов по дисконтных карточках. Например: "Есть контрагенты которые покупают товар по дисконтным карточкам, хотелось бы увидеть отчет в виде контрагент - номенклатуры которую он купил за определенный период" Где такой отчет можно сформировать?
Ответ: В конфигурации есть отчеты Продажи по дисконтным картам и Предоставленные скидки.
В отчете «Продажи по дисконтным картам» можно проанализировать объем продаж по различным дисконтным картам. Информация о дисконтных картах заносится в справочник "Информационные карты". в качестве показателя отчета выводится информация о сумме продажи по дисконтной карте. Данные в отчете можно группировать по видам дисконтных карт, по дисконтной карте и по владельцам дисконтных карт. Данные в отчете можно детализировать до уровня того документа, по которым осуществлялись продажи по дисконтным картам. К сожалению группировки по номенклатуре в нем не предусмотрено.
В отчете «Предоставленные скидки» выводится информация о всех предоставленных ручных и автоматических скидках по различным условиям в разрезе позиций номенклатуры. Отчет может быть сгруппирован по условиям предоставления скидки и по получателям скидки. В отчете также можно получить информацию о том документе, по которому была предоставлена скидка (Документ скидки). В качестве показателя отчета выводится информация о сумме скидки. Установив группировку колонок Условие скидки можно получить сравнительных анализ сумм различных скидок : ручных скидок, скидок по дисконтным картам, скидок по сумме продаж и т.д. Информация в отчете может быть сгруппирована по периодам (месяц, день) для формирования отчета по динамике изменения суммы скидок в различные периоды.
Здесь уже можно сделать отбор по Условие скидки = дисконтная карта, получить группировки по номенклатуре, и по контрагенту – поле ПолучательСкидки.Владелец. К сожалению в отчете выводятся только суммы скидки (не продажи).
Другие отчеты придется дописывать отдельно.



Вопрос:
Как осуществить возврат от покупателя на след. день через кассу ККМ, чтобы из кассы ККМ отнялись деньги?
Ответ: После снятия z-отчета данные за день фискализируются и не могут быть исправлены. Через ккм возвраты делать запрещено. Надо делать через бухгалтерские документы.
Для просмотра ссылки необходимо зарегистрироваться (и подтвердить адрес электронной почты)
Наиболее часто встречающимися нарушениями, выявляемыми в ходе проведения проверок, являются нарушения, связанные с неправильным оформлением возврата денежных средств покупателям за возвращенный товар
В процессе эксплуатации ККТ в ее фискальную память автоматически заносятся все суммы денежных расчетов, в том числе ошибочно введенные кассиром, а также суммы, которые впоследствии выданы покупателю (клиенту) по возвращенным чекам.
Если в проверяемом периоде были допущены ошибки при напечатании чека или чеки возвращены покупателями (клиентами), что документально подтверждено (имеется Акт (форма № КМ-3), оформленный в установленном порядке, с приложенными к нему погашенными (первоначальными) чеками, наклеенными на лист бумаги), то сумма выручки должна быть уменьшена на сумму, выплаченную по возвращенным покупателям и неиспользованным кассовым чекам.
В соответствии с п. 4.2 Типовых правил утвержденных Письмом Минфина России от 30.08.1993 N 104 чеки ККТ на приобретение товара действительны только в день их выдачи покупателю (клиенту). Кассир-операционист может выдавать деньги по возвращенным покупателями (клиентами) чекам только при наличии на чеке подписи директора (заведующего) или его заместителя и только по чеку, выданному в данной кассе.
Суммы, выплаченные по возвращенным покупателям и неиспользованным кассовым чекам, записываются в журнал кассира-операциониста в графу 15 (по форме N КМ-4), и на итоговую сумму уменьшается сумма выручки за данный день. Возвратный чек пробивать не рекомендуется так как это только сервисная функция некоторых контрольно-кассовых машин, потому что сумма возврата не вычитается из суммы продаж по денежным счетчикам, в том числе и в фискальной памяти. В фискальной памяти фиксируются все суммы продаж (без учета возвращенных сумм).
Также необходимо отметить, что, согласно ст.2 Закона, организации обязаны выдавать покупателю вместе с покупкой чек, подтверждающий исполнение обязательств по договору купли - продажи; за данного рода нарушения предусмотрена ответственность. Если покупатель возвращает товар, но чек у него не сохранился, то он обязательно должен написать заявление о возврате денег и указать свои паспортные данные. При этом вернуть деньги можно только, оформив расходный кассовый ордер с обязательным указанием фамилии, имени, отчества покупателя и его паспортных данных или иного документа, удостоверяющего личность, отразив эту операцию в кассовой книге (книге доходов и расходов).


Вопрос:
Можно ли для одного и того же товара использовать несколько видов цен?
Ответ: Для одного товара можно использовать неограниченное количество цен. Типы цен, назначаемых для товаров, хранятся в справочнике "Типы цен", который может дополняться и изменяться самим пользователем. Для товара может быть назначено столько цен, сколько типов цен введено в соответствующий справочник.


Вопрос:
Можно ли в программе вести отдельный учет на оптовых и розничных складах?
Ответ: Да, можно. В программе ведется отдельный учет на оптовых и розничных складах. При отгрузке товаров с розничного склада контролируются цены, по которым товар отгружается в розницу.


Вопрос:
В компании имеется несколько складов. Необходимо оценить прибыль при продаже товаров с конкретного склада. Можно ли вести учет товаров в программе в разрезе складов?
Ответ: В программе предусмотрено ведение партионного учета товаров в разрезе конкретных складов компании. С помощью настроек программы пользователь может выбирать способ ведения партионного учета – по компании в целом или в разрезе конкретных складов.


Вопрос:
Позволяет ли программа вводить информацию о товаре, если он поступает в упаковках, а продаваться будет поштучно?
Ответ: Да, позволяет. Для товара можно назначить любое количество упаковок. Поступление и отгрузка товаров может быть произведена в различных упаковках.


Вопрос:
Позволяет ли программа учитывать дополнительные расходы (транспортировка, хранение товара) при поступлении товара для анализа прибыльности сделок?
Ответ: Да, позволяет. Причем, эти дополнительные расходы могут быть как собственными (внутренними), так и внешними (услугами сторонних организаций). Дополнительные расходы могут учитываться в себестоимости товаров и распределяться в соответствии с весом, количеством или суммой товаров. Дополнительные расходы могут оформляться до момента поступления товаров.


Вопрос:
Можно ли в программе увидеть информацию о состоянии взаиморасчетов с поставщиком?
Ответ: Да. Взаиморасчеты с поставщиком можно детализировать до уровня оформленных с ним договоров и первичных документов. Таким образом, можно определить, по какому договору с поставщиком имеется задолженность. Если взаиморасчеты ведутся в разрезе расчетных документов, можно проанализировать задолженность по каждому конкретному документу поставщика.


Вопрос:
Можно ли задать цены продажи, исходя из цен поступления товара и заданной торговой наценки?
Ответ: Для этого в программе предусмотрена возможность пересчета цен с помощью обработки "Формирование цен".


Вопрос:
Можно ли задать различные торговые наценки для разных групп товаров?
Ответ: Торговые наценки для разных групп товаров задаются в документе "Установка цен номенклатуры".


Вопрос:
Может ли торговый менеджер устанавливать произвольные скидки для клиентов при продаже товаров?
Ответ: Да, может. Список скидок хранится в справочнике "Типы скидок и наценок", который может быть в любой момент дополнен пользователем. При этом возможно назначение скидок только на определенные товары. При назначении скидки могут быть определены дополнительные условия, сумма документа, при котором назначается скидка, время действия скидки, скидка по дисконтной карте и т.д. Менеджер может назначить скидки, наценки контрагенту предварительно или в момент оформления документа.


Вопрос:
Можно ли с помощью программы проводить различные "промакции" при работе с магазинами?
Ответ: Да, можно. Программа позволяет определить те или иные скидки по конкретным товарам при выполнении определенных условий. Данные условия задаются в документе "Установка скидок номенклатуры". При этом "промоакции" могут проводиться в определенное время, например в новогодние праздники. Ту или иную "промоакцию" менеджер может в любой момент отменить. Для этого предусмотрен документ "Отмена скидок номенклатуры".


Вопрос:
Можно ли запретить операторам, которые оформляют документы, редактировать цены?
Ответ: Да, можно запретить редактировать цены и скидки в документе. Также возможно установить запрет на продажу товаров ниже определенного уровня цены, тогда у оператора будет возможность редактировать цены и скидки, однако он не сможет установить конечную цену в документе ниже определенного уровня, назначенного, например, старшим менеджером.


Вопрос:
Поддерживает ли программа резервирование товаров из текущего остатка на складе?
Ответ: Да, поддерживает. Причем, с помощью одного счета можно зарезервировать товар на нескольких складах.


Вопрос:
Какие методы списания используются при отгрузке товара?
Ответ: При отгрузке товаров применяются методы списания FIFO, LIFO и "По среднему". Партионный учет товаров можно вести как по компании в целом, так и в разрезе каждого конкретного склада.


Вопрос:
Имеется ли возможность оформления возвратов от покупателя?
Ответ: Да, имеется. Причем, можно в документе возврата покупателя указать ту партию товара, в которую необходимо вернуть возвращаемый товар.


Вопрос:
Имеется ли возможность отразить оказание услуг при продаже товара в розницу?
Ответ: Да это возможно. В документах, отражающих продажу товаров в розницу, предусмотрена возможность заполнения информации об услугах.


Вопрос:
Позволяет ли программа оформить инвентаризацию на складе?
Ответ: Да, позволяет. В документе "Инвентаризация товаров на складе" на основании данных информационной базы автоматически заполняется информация об остатках товаров. Затем пользователь вводит фактическое наличие товаров на складе. По результатам проведенной инвентаризации программа автоматически формирует соответствующие документы списания (в случае недостачи товаров) или оприходования (в случае выявления излишков товаров).